наверх

Реклама на сайте

5 июля 2025 15:12

АКПП на века: автомобили с этими автоматами не поломаются никогда

A.Krivonosov

Назвали надёжные шестиступенчатые «автоматы», проверенные временем

Некоторые шестиступенчатые автоматические коробки передач по-прежнему считаются образцом надёжности. Среди них — Aisin TF-80SC, устанавливавшаяся на множество моделей от Volvo, Opel, Peugeot, Toyota и других марок. При регулярной замене масла каждые 50–60 тыс. км коробка может пройти до 300 тыс. км без серьёзных проблем. Основные неисправности — перегрев и засорение гидроблока — легко диагностируются и устраняются.

Трансмиссия Ford 6F35, разработанная совместно с GM, с 2012 года стала значительно надёжнее. После обновления программного обеспечения и усиления узлов ресурс коробки вырос до 300 тыс. км. Важно следить за чистотой масла, особенно в сочетании с двигателями до 250 Нм крутящего момента.

Американская Chrysler 65RFE, применявшаяся на Jeep Grand Cherokee и RAM, рассчитана на большие нагрузки — до 500 Нм. Коробка отличается живучестью и способна служить до 400 тыс. км. Слабые места — перегрев при тяжёлых нагрузках и износ соленоидов после 200 тыс. км.

Коробка Hyundai A6MF2, используемая на популярных моделях Hyundai и Kia, после доработки в 2011 году избавилась от «детских болезней». Главное условие долгой службы — контроль охлаждения и регулярная замена масла. В таких условиях коробка нередко проходит более 300 тыс. км.

Mazda GW6A-EL, разработанная при участии Aisin, ставилась только на Mazda 3, 6, CX-5 и CX-9. Прочная механика и грамотная гидравлика позволяют ей служить более 250–300 тыс. км при своевременном обслуживании. Уязвимости — теплообменник и соленоиды, но они проявляются после больших пробегов.

При грамотной эксплуатации и соблюдении регламента замены масла все эти АКПП — отличные варианты на вторичном рынке, если работают без рывков и переключаются плавно.

Автор: Никита Ефименков