https://www.32cars.ru/posts/id-11595-uchenye-zastavljajut-gonjat-rezkij-razgon-ne-vrag-a-drug-batarei-elektromobilja
Ученые заставляют гонять: резкий разгон — не враг, а друг батареи электромобиля
Исследование: сильные ускорения продлевают срок службы батареи в электромобилях
Ученые заставляют гонять: резкий разгон — не враг, а друг батареи электромобиля
Исследование: сильные ускорения продлевают срок службы батареи в электромобилях
2025-07-04T11:50+03:00
2025-07-04T11:50+03:00
2025-07-04T14:23+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/11595/inner/Y1irLe3r4eM3j2MUZ528.jpg
Новое исследование Стэнфордского университета поставило под сомнение старый миф: частые разгоны в электромобиле якобы вредят батарее. Учёные доказали обратное — при разумном использовании это может увеличить срок службы аккумулятора почти на 40%.В ходе двухлетнего эксперимента инженеры SLAC-Stanford тестировали 92 типовые батарейные ячейки в 47 различных режимах разряда. Оказалось, что так называемый «динамический цикл» — чередование городской езды, трассы, резких ускорений и рекуперации — лучше всего влияет на здоровье батареи. В таких условиях срок её службы достигал эквивалента пробега 314 000 км, в то время как у батарей, работающих в монотонном режиме, этот показатель был на 87 000 км меньше.Эксперты подчёркивают: речь идёт не о постоянных гонках, а об эпизодической активной езде. Как и в случае с бензиновыми моторами, умеренные нагрузки помогают системе работать в оптимальном режиме. Также подтвердились другие опасения: не стоит заряжать батарею до 100% или разряжать её в ноль — оптимальный уровень для ежедневного использования — около 50%.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Новое исследование Стэнфордского университета поставило под сомнение старый миф: частые разгоны в электромобиле якобы вредят батарее. Учёные доказали обратное — при разумном использовании это может увеличить срок службы аккумулятора почти на 40%.
В ходе двухлетнего эксперимента инженеры SLAC-Stanford тестировали 92 типовые батарейные ячейки в 47 различных режимах разряда. Оказалось, что так называемый «динамический цикл» — чередование городской езды, трассы, резких ускорений и рекуперации — лучше всего влияет на здоровье батареи. В таких условиях срок её службы достигал эквивалента пробега 314 000 км, в то время как у батарей, работающих в монотонном режиме, этот показатель был на 87 000 км меньше.
Эксперты подчёркивают: речь идёт не о постоянных гонках, а об эпизодической активной езде. Как и в случае с бензиновыми моторами, умеренные нагрузки помогают системе работать в оптимальном режиме. Также подтвердились другие опасения: не стоит заряжать батарею до 100% или разряжать её в ноль — оптимальный уровень для ежедневного использования — около 50%.