наверх

Реклама на сайте

2 июля 2025 10:32

Европейцы возвращаются в Россию: китайские бренды готовятся к войне за покупателя

Европейцы возвращаются в Россию: китайские бренды готовятся к войне за покупателя
B. Naumkin

Возвращение европейцев на рынок: эксперты оценили влияние на СТО и цены

Возвращение европейских автопроизводителей в Россию стало главной темой последних месяцев. Однако их путь назад будет не таким простым — рынок уже прочно занят китайскими брендами. Как отмечают эксперты сети «Китаяна», дилерам «европейцев» придётся инвестировать в инфраструктуру, инструменты, софт и маркетинг, чтобы заново завоевать место под солнцем.

За несколько лет российские СТО адаптировались к китайским авто: решали проблемы с каталогами и деталями, обучали персонал. Именно этот опыт стал преимуществом, которое поможет без паники встретить возвращение старых игроков.

В то же время покупатели запчастей только выиграют. Конкуренция усилится, и цены на неоригинальные детали останутся доступными. Оригинальные же компоненты могут оказаться дороже, что усложнит задачу «европейцев» — вернуть лояльность клиентов, привыкших к китайским аналогам.

По оценке экспертов, для восстановления каналов поставки брендов и наполнения складов пройдёт не меньше года. А потребитель всё чаще выбирает не бренд детали, а сервис, который возьмёт на себя установку и даст гарантию. Это новый уклад, к которому вернувшимся компаниям придётся адаптироваться.

Автор: Никита Ефименков