https://www.32cars.ru/posts/id-11456-uchenye-pridumali-rezinu-v-10-raz-prochnee-obychnoj-shiny-i-remni-bolshe-ne-rvutsja
Учёные придумали резину в 10 раз прочнее обычной: шины и ремни больше не рвутся
Учёные из Гарварда создали сверхпрочную резину: в 10 раз крепче обычной
Учёные придумали резину в 10 раз прочнее обычной: шины и ремни больше не рвутся
Учёные из Гарварда создали сверхпрочную резину: в 10 раз крепче обычной
2025-06-28T08:42+03:00
2025-06-28T08:42+03:00
2025-06-28T08:42+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/11456/inner/MQiPydsNlLHyEAeqNHXj.jpg
Команда учёных из Гарварда разработала новый тип резины, который может в корне изменить автомобильную промышленность. Новый материал в четыре раза устойчивее к растрескиванию при растяжении и в 10 раз прочнее по сравнению с традиционной резиной.Особый интерес вызывает перспектива использования технологии в шинах. Представьте себе покрышки, которые почти не боятся проколов и боковых повреждений. А если использовать меньше материала — можно сделать покрышки легче и экологичнее, что повысит экономичность авто.Но главное — потенциальное применение под капотом. Новый «tanglemer» (именно так учёные назвали структуру материала) может заменить даже ремень ГРМ. Особенно это важно для двигателей, где обрыв ремня приводит к фатальному повреждению мотора.Секрет прочности — в технологии. Вместо обычной вулканизации, где полимерные цепи короткие и хрупкие, учёные используют мягкую обработку, сохраняющую длинные цепи, которые сплетаются как тарелка со спагетти. Пока технология подходит только для тонких изделий, но потенциал у неё огромный.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Команда учёных из Гарварда разработала новый тип резины, который может в корне изменить автомобильную промышленность. Новый материал в четыре раза устойчивее к растрескиванию при растяжении и в 10 раз прочнее по сравнению с традиционной резиной.
Особый интерес вызывает перспектива использования технологии в шинах. Представьте себе покрышки, которые почти не боятся проколов и боковых повреждений. А если использовать меньше материала — можно сделать покрышки легче и экологичнее, что повысит экономичность авто.
Но главное — потенциальное применение под капотом. Новый «tanglemer» (именно так учёные назвали структуру материала) может заменить даже ремень ГРМ. Особенно это важно для двигателей, где обрыв ремня приводит к фатальному повреждению мотора.
Секрет прочности — в технологии. Вместо обычной вулканизации, где полимерные цепи короткие и хрупкие, учёные используют мягкую обработку, сохраняющую длинные цепи, которые сплетаются как тарелка со спагетти. Пока технология подходит только для тонких изделий, но потенциал у неё огромный.