наверх

Реклама на сайте

27 июня 2025 11:41

Опасный баг в популярном кроссовере Mazda: берегите лицо

Опасный баг в популярном кроссовере Mazda: берегите лицо
B. Naumkin

Mazda отзывает кроссоверы CX-50 2025 из-за ошибки в ПО подушки безопасности

Mazda официально объявила об отзыве кроссоверов CX-50 2025 модельного года. Причиной стала потенциально критическая ошибка в программном обеспечении блока управления подушками безопасности. Все затронутые автомобили были собраны 27 февраля 2025 года на совместном заводе Mazda и Toyota в Хантсвилле, штат Алабама. Проблему выявили уже на следующий день, выпустив приказ о приостановке отгрузок, а вскоре — и транспортировки.

Несмотря на оперативные меры, два автомобиля были проданы, и теперь Mazda обязуется уведомить владельцев до 17 августа 2025 года. Обе машины подлежат перепрограммированию блока управления, произведенного компанией Bosch. Хорошая новость — сам завод устранил неисправность в производственном процессе ещё 28 февраля.

CX-50 не является прямой заменой CX-5: кроссовер построен на другой платформе (Small Product Group) и оснащён торсионной задней балкой, тогда как у CX-5 используется многорычажная подвеска. Кроме того, CX-50 с самого начала выглядит более внедорожным и агрессивным, чем его «братья» CX-30 и CX-5.

Для 2025 года модель доступна исключительно с полным приводом и 2,5-литровыми бензиновыми моторами. Базовая версия — атмосферный Skyactiv-G, более мощная — с турбонаддувом. В гибридной версии используется проверенный Toyota A25, знакомый по Sienna и Highlander Hybrid. Он работает в паре с фирменной гибридной системой Toyota и обеспечивает выдающуюся топливную экономичность — 6,2 л/100 км в смешанном цикле. Для сравнения, обычные версии CX-50 потребляют от 8,4 до 9,4 л/100 км.

Автор: Никита Ефименков