https://www.32cars.ru/posts/id-11397-chrezmernaja-zabota-ubet-vash-avtomobil-pravda-o-zamene-motornogo-masla-kotoruju-ne-rasskazhut-v-reklame
Чрезмерная забота убьет Ваш автомобиль: правда о замене моторного масла, которую не расскажут в рекламе
Моторист рассказал, почему промывка двигателя может испортить мотор
Чрезмерная забота убьет Ваш автомобиль: правда о замене моторного масла, которую не расскажут в рекламе
Моторист рассказал, почему промывка двигателя может испортить мотор
2025-06-25T13:18+03:00
2025-06-25T13:18+03:00
2025-06-25T13:18+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/11397/inner/JF54hvolpMtWrqDLnBBp.jpg
Многие автовладельцы уверены: перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель. Логика вроде бы проста — убрать остатки отработки и грязь, скопившуюся за длительный пробег. Но на практике такая процедура часто приносит больше вреда, чем пользы, особенно для современных моторов. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал моторист Алексей Степанцов.Даже после слива в двигателе остаётся до 15% старого масла, в котором содержатся частицы износа, шлам и продукты сгорания. Промывочная жидкость якобы помогает всё это удалить. Но увы, полностью вымыть её тоже не получается — часть «химии» остаётся внутри и смешивается со свежим маслом. В результате свойства нового масла ухудшаются, его присадки нейтрализуются, смазка быстрее стареет.Кроме того, активные растворители в «пятиминутках» нередко разрушают резиновые уплотнения, провоцируя масляные течи. А если в двигателе много отложений, промывка может сорвать крупные частицы, которые закупорят маслоприёмник или каналы, что приведёт к масляному голоданию и ускоренному износу.Современные масла содержат моющие присадки и сами очищают двигатель при правильных интервалах замены. Производители автомобилей не включают промывку в официальные регламенты. Она может быть полезна лишь в исключительных случаях — после капитального ремонта, попадания антифриза или при покупке подержанного авто с неизвестной историей обслуживания, отметил Степанцов.Наилучшая стратегия — просто вовремя менять качественное масло. А если всё же возникла необходимость в промывке, стоит выбирать мягкие составы и строго соблюдать инструкцию.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Многие автовладельцы уверены: перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель. Логика вроде бы проста — убрать остатки отработки и грязь, скопившуюся за длительный пробег. Но на практике такая процедура часто приносит больше вреда, чем пользы, особенно для современных моторов. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал моторист Алексей Степанцов.
Даже после слива в двигателе остаётся до 15% старого масла, в котором содержатся частицы износа, шлам и продукты сгорания. Промывочная жидкость якобы помогает всё это удалить. Но увы, полностью вымыть её тоже не получается — часть «химии» остаётся внутри и смешивается со свежим маслом. В результате свойства нового масла ухудшаются, его присадки нейтрализуются, смазка быстрее стареет.
Кроме того, активные растворители в «пятиминутках» нередко разрушают резиновые уплотнения, провоцируя масляные течи. А если в двигателе много отложений, промывка может сорвать крупные частицы, которые закупорят маслоприёмник или каналы, что приведёт к масляному голоданию и ускоренному износу.
Современные масла содержат моющие присадки и сами очищают двигатель при правильных интервалах замены. Производители автомобилей не включают промывку в официальные регламенты. Она может быть полезна лишь в исключительных случаях — после капитального ремонта, попадания антифриза или при покупке подержанного авто с неизвестной историей обслуживания, отметил Степанцов.
Наилучшая стратегия — просто вовремя менять качественное масло. А если всё же возникла необходимость в промывке, стоит выбирать мягкие составы и строго соблюдать инструкцию.