Припарковаться на бордюр — обычная практика в крупных российских городах. Но если автомобиль надолго остаётся в таком положении, особенно с одной стороной прижатый к высокой кромке, это может привести к незаметной, но опасной деформации шин.Как деформируются шины на стоянкеКаждая шина рассчитана на равномерное распределение давления. Когда автомобиль стоит на неровной поверхности или прижат к бордюру, вес машины концентрируется на определённой зоне протектора и боковины. Постепенно резина теряет форму — в месте контакта возникает так называемая «плоская пятка». Эта деформация может быть как временной, так и постоянной, особенно если температура воздуха низкая и шина «замерзает» в неправильной форме, отметил в интервью изданию 32CARS.RU мастер шиномонтажа.Особенно страдают шины с низким профилем, у которых меньше боковой амортизации, и бюджетные модели с менее эластичным составом резины.Насколько быстро появляются проблемыA. KrivonosovСчитается, что первые признаки деформации могут появиться уже через 2–3 недели стоянки в неправильном положении. Однако многое зависит от условий: температуры, давления в шинах, массы автомобиля и качества самой резины.Если оставить авто на месяц с передним колесом на бордюре, то при первом движении можно почувствовать биение руля — это сигнал, что шина деформирована. Иногда она «раскатывается» после нескольких километров движения, но в тяжёлых случаях геометрия нарушается необратимо, и колесо теряет балансировку.Как избежать деформацииОптимально — парковаться на ровной поверхности и хотя бы раз в неделю перекатывать автомобиль на полметра вперёд или назад. Также стоит поддерживать рекомендованное давление в шинах и не перегружать машину на стоянке.Если же парковка на бордюре неизбежна — лучше приподнять колесо домкратом и подложить под него что-то, чтобы избежать давления всей массы автомобиля на покрышку.Вывод: деформация шины — не миф и не редкость. Даже простая привычка парковаться на бордюр может обернуться расходами на замену колёс. Чтобы продлить срок службы резины, достаточно немного внимательности — и ровной площадки для стоянки.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
24 июня 2025 10:26
Припарковался - потерял колеса: какую опасную ошибку совершают водители в мегаполисах
A. Krivonosov
Эксперт рассказал, что происходит с шинами, если долго стоять на бордюре
Припарковаться на бордюр — обычная практика в крупных российских городах. Но если автомобиль надолго остаётся в таком положении, особенно с одной стороной прижатый к высокой кромке, это может привести к незаметной, но опасной деформации шин.
Как деформируются шины на стоянке
Каждая шина рассчитана на равномерное распределение давления. Когда автомобиль стоит на неровной поверхности или прижат к бордюру, вес машины концентрируется на определённой зоне протектора и боковины. Постепенно резина теряет форму — в месте контакта возникает так называемая «плоская пятка». Эта деформация может быть как временной, так и постоянной, особенно если температура воздуха низкая и шина «замерзает» в неправильной форме, отметил в интервью изданию 32CARS.RU мастер шиномонтажа.
Особенно страдают шины с низким профилем, у которых меньше боковой амортизации, и бюджетные модели с менее эластичным составом резины.
Насколько быстро появляются проблемы
A. Krivonosov
Считается, что первые признаки деформации могут появиться уже через 2–3 недели стоянки в неправильном положении. Однако многое зависит от условий: температуры, давления в шинах, массы автомобиля и качества самой резины.
Если оставить авто на месяц с передним колесом на бордюре, то при первом движении можно почувствовать биение руля — это сигнал, что шина деформирована. Иногда она «раскатывается» после нескольких километров движения, но в тяжёлых случаях геометрия нарушается необратимо, и колесо теряет балансировку.
Как избежать деформации
Оптимально — парковаться на ровной поверхности и хотя бы раз в неделю перекатывать автомобиль на полметра вперёд или назад. Также стоит поддерживать рекомендованное давление в шинах и не перегружать машину на стоянке.
Если же парковка на бордюре неизбежна — лучше приподнять колесо домкратом и подложить под него что-то, чтобы избежать давления всей массы автомобиля на покрышку.
Вывод: деформация шины — не миф и не редкость. Даже простая привычка парковаться на бордюр может обернуться расходами на замену колёс. Чтобы продлить срок службы резины, достаточно немного внимательности — и ровной площадки для стоянки.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.