https://www.32cars.ru/posts/id-11337-5000-km-bez-podzarjadki-mechta-mozhet-okazatsja-realnostju
5000 км без подзарядки — мечта может оказаться реальностью
Учёные из Кореи шокировали автопром: электромобили проедут 5000 км без подзарядки
5000 км без подзарядки — мечта может оказаться реальностью
Учёные из Кореи шокировали автопром: электромобили проедут 5000 км без подзарядки
2025-06-23T10:17+03:00
2025-06-23T10:17+03:00
2025-06-23T10:17+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/11337/inner/sFhy0899KmW9VBMcIJ5n.jpg
Южнокорейские исследователи из POSTECH и Sogang анонсировали литиевую ячейку с анодом из кремния и новым полимером-агентом, способную поднять удельную энергию до 400 Вт·ч/кг и теоретически обеспечить электромобилям до 5 000 км по циклу CLTC. Полимер с чередующимися зарядами удерживает расширение кремния при литировании, а добавки на основе полиэтиленгликоля улучшают диффузию ионов, сохраняя структуру анода. Авторы утверждают, что их ячейка может в десять раз превзойти современные NCM-батареи по запасу хода без потерь по безопасности и стоимости к концу десятилетия.С инженерной точки зрения всё звучит логично: кремний действительно хранит в десять раз больше лития, чем графит, но его «дыхание» разрушает электрод. Если полимер и правда способен эластично «держать» кремний тысячи циклов, перед нами технологический прорыв уровня перехода от никель-кадмия к литий-иону.Личное мнение: как автообозреватель, я уже видел громкие презентации «миллионокилометровых» батарей, которые растворялись в лабораторных отчётах. Коммерциализация — это заводы, контроль качества и логистика, а не одна статья в журнале. Пока же даже топовые модели едва дотягивают до реальных 500 км на трассе. Скепсис оправдан, но если корейцы доведут технологию до серии, рынок EV встанет с ног на голову: дальнобойность станет не аргументом, а банальностью, а значит исчезнут и главные страхи потребителя. Остаётся главное — подождать, когда лаборатория превратится в конвейер.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Учёные из Кореи шокировали автопром: электромобили проедут 5000 км без подзарядки
Южнокорейские исследователи из POSTECH и Sogang анонсировали литиевую ячейку с анодом из кремния и новым полимером-агентом, способную поднять удельную энергию до 400 Вт·ч/кг и теоретически обеспечить электромобилям до 5 000 км по циклу CLTC. Полимер с чередующимися зарядами удерживает расширение кремния при литировании, а добавки на основе полиэтиленгликоля улучшают диффузию ионов, сохраняя структуру анода. Авторы утверждают, что их ячейка может в десять раз превзойти современные NCM-батареи по запасу хода без потерь по безопасности и стоимости к концу десятилетия.
С инженерной точки зрения всё звучит логично: кремний действительно хранит в десять раз больше лития, чем графит, но его «дыхание» разрушает электрод. Если полимер и правда способен эластично «держать» кремний тысячи циклов, перед нами технологический прорыв уровня перехода от никель-кадмия к литий-иону.
Личное мнение: как автообозреватель, я уже видел громкие презентации «миллионокилометровых» батарей, которые растворялись в лабораторных отчётах. Коммерциализация — это заводы, контроль качества и логистика, а не одна статья в журнале. Пока же даже топовые модели едва дотягивают до реальных 500 км на трассе. Скепсис оправдан, но если корейцы доведут технологию до серии, рынок EV встанет с ног на голову: дальнобойность станет не аргументом, а банальностью, а значит исчезнут и главные страхи потребителя. Остаётся главное — подождать, когда лаборатория превратится в конвейер.