наверх

Реклама на сайте

22 июня 2025 10:48

LADA Aura как замена устаревшей Toyota Camry: таксисты в России будут раскупать отечественную модель

LADA Aura как замена устаревшей Toyota Camry: таксисты в России будут раскупать отечественную модель
A. Krivonosov для 32CARS.RU / ПМЭФ-2025

Новый бизнес-седан LADA Aura: заменит ли Toyota Camry в такси

LADA Aura — это попытка «АвтоВАЗа» вернуться в сегмент корпоративных и таксомоторных машин с удлинённой Vesta. Но получится ли у новинки завоевать доверие водителей и пассажиров? На эту тему высказался автоэксперт Дмитрий Новиков.

Запущенная в конце 2024 года, LADA Aura изначально задумывалась как отечественный ответ ушедшим иномаркам бизнес-класса. Внутри — кожаный салон, 10-дюймовый экран, цифровая приборка и удлинённая база: на заднем ряду действительно просторно. Версия для такси будет проще — ткань, 7-дюймовый дисплей, упрощённая приборка, возможно, даже 1.6-литровый мотор с «механикой». Всё ради снижения цены и обслуживания. Такая конфигурация уже заинтересовала агрегаторов: «Яндекс.Такси» закупил 5000 LADA ещё в 2024 году, и Aura вскоре может дополнить парк.

У модели есть преимущества: она отечественная, значит — доступна по цене и в ремонте. К тому же идеально вписывается в новый закон о локализации такси. Простор, комфорт, тишина в салоне — всё на уровне. И в условиях дефицита Camry или Sonata, российский бизнес-седан может занять пустующую нишу, отмечает Новиков.

LADA Aura для такси / ПМЭФ-2025
A. Krivonosov для 32CARS.RU / ПМЭФ-2025

Но не всё так гладко. Эксперты опасаются за надёжность двигателя, подвески и сборки. Вице-президент Национального автосоюза напомнил о «масложоре» ВАЗовских моторов и возможных проблемах на долгих пробегах. А это важно для такси, где простои оборачиваются убытками. Пока не доказано обратное, у таксистов останется осторожность.

Aura в такси — логичный шаг в эпоху санкций и ухода иностранных брендов. Но сможет ли она стать по-настоящему народным выбором? Всё зависит от того, насколько «АвтоВАЗ» справится с главной задачей — построить не просто красивый седан, а действительно надёжный автомобиль.

Автор: Никита Ефименков