https://www.32cars.ru/posts/id-11215-brjanskij-avtorynok-2025-spad-prodazh-i-proverennye-lidery
Брянский авторынок 2025: спад продаж и проверенные лидеры
В Брянске подвели автоитоги за первое полугодие 2025 года
Брянский авторынок 2025: спад продаж и проверенные лидеры
В Брянске подвели автоитоги за первое полугодие 2025 года
2025-06-17T16:11+03:00
2025-06-17T16:11+03:00
2025-06-17T16:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/11215/inner/Yy6bf9Cl3tpwUyfQL0od.jpg
В первом полугодии 2025 года рынок новых автомобилей Брянской области ощутимо просел, повторяя общероссийскую тенденцию. При этом регион демонстрирует отчётливое предпочтение в сторону отечественных брендов. Эксперты издания 32CARS.RU проанализировали статистику и подвели итоги первого полугодия на рынке Брянска.LADA продолжает лидировать с заметным отрывом: более 30% интереса в сегменте SUV приходятся на Niva Legend и Niva Travel, а Granta сохраняет статус главного «народного» автомобиля. Это не удивляет — автомобили просты в обслуживании, адаптированы к региону, а дилерская сеть АвтоВАЗа в области развита.На фоне стагнации в более дорогом сегменте уверенно укрепляют позиции китайские марки. Особенно ярко проявили себя JAECOO J7, Geely Coolray (в сборке Belgee X50) и Chery Tiggo 7 Pro Max. Последний заметно подвинул корейцев и японцев, которых в регионе теперь почти не видно. Однако массового вытеснения «Лады» не происходит. Китайским производителям ещё предстоит завоевать доверие публики за пределами городского ядра. Это подтверждается и тем, что в сельских районах Брянщины по-прежнему делают ставку на утилитарность — простота и проходимость важнее богатства оснащения.Продажи в целом снизились примерно на 25–30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам января—мая 2025 года в России реализовано около 437 тысяч новых легковых автомобилей, что на 26% меньше показателя аналогичного периода 2024 года. Виной тому — дорогие кредиты, рост цен и снижение активности покупателей. В шоурумах отмечают: поток клиентов стал реже, покупатели охотнее ждут акций и распродаж, нежели оформляют сделки «здесь и сейчас». Временное оживление, вызванное скидками на китайские автомобили, сменилось новым спадом после разгрузки складов.По оценкам участников рынка, падение продаж в Брянской области сопоставимо с общероссийским (около 25–30% год к году) и особенно проявилось во втором квартале. Весной традиционно продажи оживают, однако май 2025-го в целом по стране вышел провальным — всего около 90 тыс. новых авто за месяц (—28% к маю 2024)Одновременно отмечается и структурный сдвиг: еще больше выросло соотношение продаж бюджетных моделей к более дорогим. Если год назад в Брянске находились покупатели на новые кроссоверы за 3–4 млн руб. (например, отдельных партий Haval Dargo или Geely Monjaro), то в 2025-м такой спрос практически сошел на нет. Основной «костяк» продаж теперь — это автомобили ценового диапазона до 2 млн рублей (включая большинство моделей LADA и массовые китайские кроссоверы начального уровня). Дилеры подтверждают: покупателей стало меньше, и они гораздо тщательнее выбирают машину «по карману».Отличие в предпочтениях можно резюмировать так: брянский рынок более склонен к бюджетным и утилитарным автомобилям. Если по всей стране в 2025 году продолжается кроссоверизация и рост среднего ценника (например, все больше продаж приходится на SUV за 2–3 млн руб.), то в Брянске сохраняется высокая доля продаж классических седанов и внедорожников стоимостью до 1,5–2 млн. Во многом именно поэтому региональные вкусы чуть «сдвинуты» в сторону отечественного автопрома по сравнению с общероссийскими.Брянский авторынок сейчас находится на перепутье. С одной стороны — сохраняется консервативный спрос на отечественные модели, с другой — растёт интерес к китайским новинкам. Впереди второе полугодие, и если финансовая ситуация стабилизируется, а производители продолжат гибко реагировать на запросы регионов, Брянск вполне может показать небольшое восстановление. Но пока — выбор делается не сердцем, а кошельком. И это, пожалуй, главное, что стоит знать о текущем состоянии рынка.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В первом полугодии 2025 года рынок новых автомобилей Брянской области ощутимо просел, повторяя общероссийскую тенденцию. При этом регион демонстрирует отчётливое предпочтение в сторону отечественных брендов. Эксперты издания 32CARS.RU проанализировали статистику и подвели итоги первого полугодия на рынке Брянска.
LADA продолжает лидировать с заметным отрывом: более 30% интереса в сегменте SUV приходятся на Niva Legend и Niva Travel, а Granta сохраняет статус главного «народного» автомобиля. Это не удивляет — автомобили просты в обслуживании, адаптированы к региону, а дилерская сеть АвтоВАЗа в области развита.
На фоне стагнации в более дорогом сегменте уверенно укрепляют позиции китайские марки. Особенно ярко проявили себя JAECOO J7, Geely Coolray (в сборке Belgee X50) и Chery Tiggo 7 Pro Max. Последний заметно подвинул корейцев и японцев, которых в регионе теперь почти не видно. Однако массового вытеснения «Лады» не происходит. Китайским производителям ещё предстоит завоевать доверие публики за пределами городского ядра. Это подтверждается и тем, что в сельских районах Брянщины по-прежнему делают ставку на утилитарность — простота и проходимость важнее богатства оснащения.
Продажи в целом снизились примерно на 25–30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам января—мая 2025 года в России реализовано около 437 тысяч новых легковых автомобилей, что на 26% меньше показателя аналогичного периода 2024 года. Виной тому — дорогие кредиты, рост цен и снижение активности покупателей. В шоурумах отмечают: поток клиентов стал реже, покупатели охотнее ждут акций и распродаж, нежели оформляют сделки «здесь и сейчас». Временное оживление, вызванное скидками на китайские автомобили, сменилось новым спадом после разгрузки складов.
По оценкам участников рынка, падение продаж в Брянской области сопоставимо с общероссийским (около 25–30% год к году) и особенно проявилось во втором квартале. Весной традиционно продажи оживают, однако май 2025-го в целом по стране вышел провальным — всего около 90 тыс. новых авто за месяц (—28% к маю 2024)
Одновременно отмечается и структурный сдвиг: еще больше выросло соотношение продаж бюджетных моделей к более дорогим. Если год назад в Брянске находились покупатели на новые кроссоверы за 3–4 млн руб. (например, отдельных партий Haval Dargo или Geely Monjaro), то в 2025-м такой спрос практически сошел на нет. Основной «костяк» продаж теперь — это автомобили ценового диапазона до 2 млн рублей (включая большинство моделей LADA и массовые китайские кроссоверы начального уровня). Дилеры подтверждают: покупателей стало меньше, и они гораздо тщательнее выбирают машину «по карману».
Отличие в предпочтениях можно резюмировать так: брянский рынок более склонен к бюджетным и утилитарным автомобилям. Если по всей стране в 2025 году продолжается кроссоверизация и рост среднего ценника (например, все больше продаж приходится на SUV за 2–3 млн руб.), то в Брянске сохраняется высокая доля продаж классических седанов и внедорожников стоимостью до 1,5–2 млн. Во многом именно поэтому региональные вкусы чуть «сдвинуты» в сторону отечественного автопрома по сравнению с общероссийскими.
Брянский авторынок сейчас находится на перепутье. С одной стороны — сохраняется консервативный спрос на отечественные модели, с другой — растёт интерес к китайским новинкам. Впереди второе полугодие, и если финансовая ситуация стабилизируется, а производители продолжат гибко реагировать на запросы регионов, Брянск вполне может показать небольшое восстановление. Но пока — выбор делается не сердцем, а кошельком. И это, пожалуй, главное, что стоит знать о текущем состоянии рынка.