https://www.32cars.ru/posts/id-11132-letnjaja-zhara-ubivaet-konditsioner-v-avtomobile-vy-navernjaka-sovershaete-eti-oshibki
Летняя жара убивает кондиционер в автомобиле: вы наверняка совершаете эти ошибки
Эксперты объяснили, когда и как правильно обслуживать автокондиционер
Летняя жара убивает кондиционер в автомобиле: вы наверняка совершаете эти ошибки
Эксперты объяснили, когда и как правильно обслуживать автокондиционер
2025-06-13T11:27+03:00
2025-06-13T11:27+03:00
2025-06-13T11:27+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/11132/inner/G9IFlSqnUcwFVWYimqb1.jpg
Летняя жара — настоящее испытание для автокондиционера в российских условиях. Пока водитель радуется прохладе в салоне, система работает на пределе. А зимой — простаивает, накапливая грязь и коррозию. Тополиный пух, пыль и насекомые забивают радиатор, а утечки фреона снижают эффективность охлаждения.По данным автосервисов, самая частая проблема — утечка хладагента. Даже новая система теряет до 8% фреона в год, а в старых авто — до 15%. Это ведёт к потере холода.В ГК «Автодом» пояснили изданию 32CARS.RU: «Если кондиционер дует, но не охлаждает — пора заправлять. Симптомы — неприятный запах, странные звуки из дефлекторов или запотевание стёкол при включённой системе».Сервис автокондиционера включает проверку герметичности, полную замену фреона и масла, а также тест системы. Делать это дома — риск: ошибка в дозировке или попадание воздуха могут повредить компрессор. Кроме того, фреон требует безопасного обращения.«В автосервисе процедура заправки выглядит примерно так: сначала мастер проверяет систему на герметичность, чтобы убедиться, что фреон не уходит. Затем старый хладагент полностью удаляется, вместе с остатками влаги и масла. После этого заливается новое масло, нужное количество фреона строго по техническим характеристикам автомобиля. Затем проверяется работоспособность системы», — отметили представители ГК «Автодом».В премиальных авто всё сложнее: многозонные установки, сложная электроника и дорогой фреон (R-1234yf) делают обслуживание затратным. Но и в Mercedes, и в Kia регламент один — обслуживание раз в два года.Компрессор может заклинить из-за перегрева или коррозии, особенно если зимой кондиционер не включался вовсе. Также опасен перегретый и забитый пылью радиатор — система попросту выключается, чтобы не перегреться.Профилактика — главное правило. Своевременное ТО избавит от серьёзных проблем. В условиях российской жары и пыли экономия на обслуживании может обернуться ремонтом на сотни тысяч рублей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Летняя жара — настоящее испытание для автокондиционера в российских условиях. Пока водитель радуется прохладе в салоне, система работает на пределе. А зимой — простаивает, накапливая грязь и коррозию. Тополиный пух, пыль и насекомые забивают радиатор, а утечки фреона снижают эффективность охлаждения.
По данным автосервисов, самая частая проблема — утечка хладагента. Даже новая система теряет до 8% фреона в год, а в старых авто — до 15%. Это ведёт к потере холода.
В ГК «Автодом» пояснили изданию 32CARS.RU: «Если кондиционер дует, но не охлаждает — пора заправлять. Симптомы — неприятный запах, странные звуки из дефлекторов или запотевание стёкол при включённой системе».
Сервис автокондиционера включает проверку герметичности, полную замену фреона и масла, а также тест системы. Делать это дома — риск: ошибка в дозировке или попадание воздуха могут повредить компрессор. Кроме того, фреон требует безопасного обращения.
«В автосервисе процедура заправки выглядит примерно так: сначала мастер проверяет систему на герметичность, чтобы убедиться, что фреон не уходит. Затем старый хладагент полностью удаляется, вместе с остатками влаги и масла. После этого заливается новое масло, нужное количество фреона строго по техническим характеристикам автомобиля. Затем проверяется работоспособность системы», — отметили представители ГК «Автодом».
В премиальных авто всё сложнее: многозонные установки, сложная электроника и дорогой фреон (R-1234yf) делают обслуживание затратным. Но и в Mercedes, и в Kia регламент один — обслуживание раз в два года.
Компрессор может заклинить из-за перегрева или коррозии, особенно если зимой кондиционер не включался вовсе. Также опасен перегретый и забитый пылью радиатор — система попросту выключается, чтобы не перегреться.
Профилактика — главное правило. Своевременное ТО избавит от серьёзных проблем. В условиях российской жары и пыли экономия на обслуживании может обернуться ремонтом на сотни тысяч рублей.