наверх

Реклама на сайте

11 июня 2025 16:49

Нас не догонят: корейцы придумали, как спастись от автомобилей сзади

Нас не догонят: корейцы придумали, как спастись от автомобилей сзади
B. Naumkin

Hyundai Mobis создала систему, предотвращающую ДТП сзади

Компания Hyundai Mobis анонсировала инновационную систему активной безопасности, направленную на предотвращение столкновений сзади при движении по трассе. Речь идёт о цифровом комплексе, который объединяет возможности интеллектуального круиз-контроля, фронтальных камер и задних боковых радаров. Главная цель — обеспечить водителю дополнительную защиту от автомобилей, быстро приближающихся сзади, и снизить риски аварий в условиях плотного скоростного трафика.

Технология активируется при включении функции Smart Cruise Control. Если радары фиксируют, что сзади слишком близко едет другой автомобиль — ближе чем на 10 метров, — сначала подаётся предупреждающий звуковой сигнал и включается визуальная индикация на приборной панели. Если водитель не реагирует, система самостоятельно повышает скорость, чтобы безопасно увеличить дистанцию до задней машины. При этом фронтальная камера отслеживает положение полосы и движение впереди идущих автомобилей, позволяя ускорение без риска создать другую аварийную ситуацию.

Инженеры Hyundai Mobis отмечают, что ранее подобные технологии ограничивались только подготовкой к столкновению — например, натяжением ремней и подачей сигнала. Теперь система не просто предупреждает, но и берёт часть управления на себя. Это позволяет минимизировать опасность даже при невнимательности водителя или резком сближении сзади.

В дальнейшем компания планирует расширить функционал и добавить возможность автоматической смены полосы при угрозе удара сзади. Работа над этой функцией уже ведётся, и в будущем система сможет не только ускоряться, но и перестраиваться в более безопасную зону движения. По словам Чон Су-гёна, вице-президента Hyundai Mobis, ключевая цель — создать интеллектуальные решения, которые обеспечат безопасность не только спереди, но и со всех сторон, включая слепые зоны и заднюю проекцию.

Ожидается, что новая система станет частью платформы продвинутой помощи водителю и будет применяться в следующих поколениях автомобилей Hyundai и Kia, включая модели с частично автономным управлением. Выход на рынок первой версии технологии запланирован на ближайшие месяцы.

Автор: Никита Ефименков