https://www.32cars.ru/posts/id-11014-bmw-bolshe-ne-verit-v-britanskij-avtorynok-kompanija-svorachivaet-svoj-samyj-ambitsioznyj-proekt
BMW больше не верит в британский авторынок: компания сворачивает свой самый амбициозный проект
Великобритания заглохла на старте: у водородных автомобилей всего три заправки на всю страну
BMW больше не верит в британский авторынок: компания сворачивает свой самый амбициозный проект
Великобритания заглохла на старте: у водородных автомобилей всего три заправки на всю страну
2025-06-09T08:30+03:00
2025-06-09T08:30+03:00
2025-06-09T08:30+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/11014/inner/WrouhRs0AXfQyMgWIxKZ.jpg
Развитие водородных автомобилей в Великобритании оказалось под угрозой: по всей стране работает всего три заправки для легковых машин, и лишь столько же находятся в стадии строительства. Такая ситуация ставит под сомнение планы BMW запустить здесь свой первый водородный серийный автомобиль (FCEV), запланированный на 2028 год.«На данный момент запуск в Великобритании не имеет смысла», — признал Юрген Гюльднер, руководитель проекта водородных авто BMW.Хотя BMW и Toyota продолжают настаивать, что технологии на водороде необходимы для перехода к безуглеродному транспорту, реальные продажи говорят об обратном: в 2025 году в Великобритании не продано ни одного FCEV, в то время как электромобилей — более 32 000 только в мае.Проблема — не только в отсутствии инфраструктуры, но и в экономике: инвесторы, потерявшие деньги на сетях зарядных станций для EV, теперь не спешат вкладываться в водород. Это уже привело к сокращению инвестиций в отрасли: Johnson Matthey заморозила планы по расширению производства, а французская Hyvia — совместный проект Renault и Plug Power — и вовсе ушла в ликвидацию.Пессимизм нарастает и среди крупных поставщиков. Глава Valeo заявил, что «водород неэффективен для дорожного транспорта» из-за высоких затрат электроэнергии на его производство.Тем не менее, эксперты надеются, что к 2030 году спрос на водород вырастет, особенно в сегменте грузовиков, если правительство поддержит отрасль мерами стимулирования и наладит базовую инфраструктуру.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Великобритания заглохла на старте: у водородных автомобилей всего три заправки на всю страну
Развитие водородных автомобилей в Великобритании оказалось под угрозой: по всей стране работает всего три заправки для легковых машин, и лишь столько же находятся в стадии строительства. Такая ситуация ставит под сомнение планы BMW запустить здесь свой первый водородный серийный автомобиль (FCEV), запланированный на 2028 год.
«На данный момент запуск в Великобритании не имеет смысла», — признал Юрген Гюльднер, руководитель проекта водородных авто BMW.
Хотя BMW и Toyota продолжают настаивать, что технологии на водороде необходимы для перехода к безуглеродному транспорту, реальные продажи говорят об обратном: в 2025 году в Великобритании не продано ни одного FCEV, в то время как электромобилей — более 32 000 только в мае.
Проблема — не только в отсутствии инфраструктуры, но и в экономике: инвесторы, потерявшие деньги на сетях зарядных станций для EV, теперь не спешат вкладываться в водород. Это уже привело к сокращению инвестиций в отрасли: Johnson Matthey заморозила планы по расширению производства, а французская Hyvia — совместный проект Renault и Plug Power — и вовсе ушла в ликвидацию.
Пессимизм нарастает и среди крупных поставщиков. Глава Valeo заявил, что «водород неэффективен для дорожного транспорта» из-за высоких затрат электроэнергии на его производство.
Тем не менее, эксперты надеются, что к 2030 году спрос на водород вырастет, особенно в сегменте грузовиков, если правительство поддержит отрасль мерами стимулирования и наладит базовую инфраструктуру.