https://www.32cars.ru/posts/id-10977-remont-elektrokara-mozhet-zakonchitsja-sudom-kitajskie-avtogiganty-protiv-chastnyh-masterov
Ремонт электрокара может закончиться судом: китайские автогиганты против частных мастеров
Китайские производители электромобилей судятся с механиками из-за ремонтов
Ремонт электрокара может закончиться судом: китайские автогиганты против частных мастеров
Китайские производители электромобилей судятся с механиками из-за ремонтов
2025-06-06T10:26+03:00
2025-06-06T10:26+03:00
2025-06-06T10:26+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/10977/inner/Zoz7WZ6sL5jEz0MZCDk7.jpg
В Китае разгорается скандал: автопроизводители начали массово подавать в суд на независимых механиков, ремонтирующих электромобили. В Шанхае двое специалистов получили условные сроки за копирование данных с аккумулятора. Аналогичные иски поданы против популярных блогеров, включая мастера Brother Long, который занимался восстановлением батарей.Официальная причина — безопасность. Компании заявляют, что вмешательство в тяговые аккумуляторы и электронику может привести к сбоям, пожарам и нарушению передачи данных в госреестры. Особенно это касается высоковольтных модулей и систем управления. Однако эксперты видят в этом попытку монополизировать рынок послепродажного обслуживания.На практике это означает, что даже простая замена батарейного блока вне дилерского центра становится невозможной — ни доступа к ПО, ни запчастей. При этом официальные сервисы часто предлагают не ремонт, а полную замену дорогостоящих компонентов, что приводит к огромным расходам для владельцев.В России пока нет аналогичных дел, но тенденция тревожит: китайские бренды, занявшие весомую долю рынка, также ограничивают доступ к комплектующим и не обучают независимых мастеров. Развитие ремонтной инфраструктуры для электрокаров рискует оказаться в тупике.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
В Китае разгорается скандал: автопроизводители начали массово подавать в суд на независимых механиков, ремонтирующих электромобили. В Шанхае двое специалистов получили условные сроки за копирование данных с аккумулятора. Аналогичные иски поданы против популярных блогеров, включая мастера Brother Long, который занимался восстановлением батарей.
Официальная причина — безопасность. Компании заявляют, что вмешательство в тяговые аккумуляторы и электронику может привести к сбоям, пожарам и нарушению передачи данных в госреестры. Особенно это касается высоковольтных модулей и систем управления. Однако эксперты видят в этом попытку монополизировать рынок послепродажного обслуживания.
На практике это означает, что даже простая замена батарейного блока вне дилерского центра становится невозможной — ни доступа к ПО, ни запчастей. При этом официальные сервисы часто предлагают не ремонт, а полную замену дорогостоящих компонентов, что приводит к огромным расходам для владельцев.
В России пока нет аналогичных дел, но тенденция тревожит: китайские бренды, занявшие весомую долю рынка, также ограничивают доступ к комплектующим и не обучают независимых мастеров. Развитие ремонтной инфраструктуры для электрокаров рискует оказаться в тупике.