https://www.32cars.ru/posts/id-10950-iznos-etoj-detali-v-avto-ugrozhaet-transmissii-kogda-nuzhno-srochno-ehat-v-servis
Износ этой детали в авто угрожает трансмиссии: когда нужно срочно ехать в сервис
Эксперт рассказал, может ли неисправный ШРУС повредить коробку передач
Износ этой детали в авто угрожает трансмиссии: когда нужно срочно ехать в сервис
Эксперт рассказал, может ли неисправный ШРУС повредить коробку передач
2025-06-05T10:52+03:00
2025-06-05T10:52+03:00
2025-06-05T10:52+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/10950/inner/D29cz9RsaxYYxXatTn4q.jpg
Ответ — да, и довольно серьёзно. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) передаёт крутящий момент от трансмиссии к колёсам и работает в условиях постоянного сгиба при движении и поворотах. Если пыльник повреждён, внутрь попадает грязь, смазка вымывается — и начинается износ. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.На ранних стадиях вы услышите щелчки при повороте или почувствуете вибрации при разгоне. Это тревожные звоночки: внутренние люфты ШРУСа приводят к нарушению баланса и ударной нагрузке на трансмиссию.Если проблему игнорировать, ШРУС может заклинить или разрушиться. В этот момент коробка не сможет передать момент на колёса, возможен удар по полуоси или повреждение внутренних узлов КПП. Особенно опасно это при движении на высокой скорости — можно остаться без привода и попасть в аварию.Важно: вибрации при разгоне, щелчки и разброс смазки на колёсных арках — повод немедленно провести диагностику. Даже если коробка ещё не пострадала, изношенный ШРУС — это прямая угроза трансмиссии.Профилактика — регулярный осмотр пыльников и замена узлов при первых признаках износа. Это намного дешевле, чем ремонт коробки.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Ответ — да, и довольно серьёзно. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) передаёт крутящий момент от трансмиссии к колёсам и работает в условиях постоянного сгиба при движении и поворотах. Если пыльник повреждён, внутрь попадает грязь, смазка вымывается — и начинается износ. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
На ранних стадиях вы услышите щелчки при повороте или почувствуете вибрации при разгоне. Это тревожные звоночки: внутренние люфты ШРУСа приводят к нарушению баланса и ударной нагрузке на трансмиссию.
Если проблему игнорировать, ШРУС может заклинить или разрушиться. В этот момент коробка не сможет передать момент на колёса, возможен удар по полуоси или повреждение внутренних узлов КПП. Особенно опасно это при движении на высокой скорости — можно остаться без привода и попасть в аварию.
Важно: вибрации при разгоне, щелчки и разброс смазки на колёсных арках — повод немедленно провести диагностику. Даже если коробка ещё не пострадала, изношенный ШРУС — это прямая угроза трансмиссии.
Профилактика — регулярный осмотр пыльников и замена узлов при первых признаках износа. Это намного дешевле, чем ремонт коробки.