https://www.32cars.ru/posts/id-10884-shvedy-zapretili-snimat-svoi-krossovery-dazhe-te-chto-uzhe-prodajutsja
Шведы запретили снимать свои кроссоверы: даже те, что уже продаются
Volvo предупредила: съёмка на смартфон может повредить камеру из-за LiDAR
Шведы запретили снимать свои кроссоверы: даже те, что уже продаются
Volvo предупредила: съёмка на смартфон может повредить камеру из-за LiDAR
2025-06-02T14:28+03:00
2025-06-02T14:28+03:00
2025-06-02T14:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/10884/inner/2pLSSfuntOLeq6vAskha.jpg
Volvo EX90 использует на крыше лазерный LiDAR для считывания окружающей обстановки — даже в полной темноте. Однако компания предупредила: снимать этот сенсор вблизи на смартфон опасно для самой камеры.В нескольких случаях после съёмки LiDAR-сенсора пользователи жаловались на «битые» пиксели и полосы на фото. Повреждения — постоянные, и дело не только в Volvo: подобные проблемы возможны при съёмке других высокоточных лазерных систем.На крыше EX90 установлен лазер класса 1, безопасный для глаз, но чувствительный к объективам смартфонов. Особенно подвержены риску камеры с большими апертурами и многослойной оптикой.Volvo уже обновила документацию и призывает не снимать сенсор в упор. Сам LiDAR остаётся ключевым элементом системы помощи водителю и будущей автономности, позволяя распознавать пешеходов и препятствия в 3D даже в сложных условиях.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Volvo EX90 использует на крыше лазерный LiDAR для считывания окружающей обстановки — даже в полной темноте. Однако компания предупредила: снимать этот сенсор вблизи на смартфон опасно для самой камеры.
В нескольких случаях после съёмки LiDAR-сенсора пользователи жаловались на «битые» пиксели и полосы на фото. Повреждения — постоянные, и дело не только в Volvo: подобные проблемы возможны при съёмке других высокоточных лазерных систем.
На крыше EX90 установлен лазер класса 1, безопасный для глаз, но чувствительный к объективам смартфонов. Особенно подвержены риску камеры с большими апертурами и многослойной оптикой.
Volvo уже обновила документацию и призывает не снимать сенсор в упор. Сам LiDAR остаётся ключевым элементом системы помощи водителю и будущей автономности, позволяя распознавать пешеходов и препятствия в 3D даже в сложных условиях.