Ваш автомобиль может тратить меньше топлива, чем вы думаете. Без вашего участия и даже без уведомления на панели. Всё потому, что современные машины оснащаются «скрытыми» технологиями, работающими в фоновом режиме. Производители не всегда афишируют эти системы — ведь маркетинг предпочитает говорить о мощности и ускорении, а не о сэкономленных миллилитрах. Тем не менее, за кулисами каждый автомобиль 2025 года ведёт хитрую борьбу за экономичность. В этих технологиях разобрались журналисты издания 32CARS.RU.Отключение цилиндровНа скорости или при равномерном движении двигатель V6 или V8 может работать лишь на половину мощности — буквально «усыпляя» часть цилиндров. Система отключения цилиндров, например Active Fuel Management (GM) или ACT (Volkswagen), позволяет экономить до 20% топлива.Всё это происходит автоматически: вы нажимаете газ — и мотор вновь «просыпается». Ресурс? Производители уверяют, что всё рассчитано.Старт-стоп: отключение мотора на светофореСистема «старт-стоп» глушит двигатель при остановках — и запускает его снова при отпускании тормоза. Это снижает расход на 3–8%, особенно у машин с объёмными двигателями. Эффективность максимальна в городском режиме.A. KrivonosovМинус — некоторая задержка при старте, но современные агрегаты стали быстрее и тише. Агрегаты системы рассчитаны на десятки тысяч циклов перезапуска, так что надёжность сохраняется.Мягкий гибрид и рекуперацияДаже если у вас не гибрид, вполне возможно, что под капотом есть 48-вольтовая система с генератором. При торможении она заряжает небольшой аккумулятор, который потом помогает при разгоне.Такая рекуперация снижает нагрузку на двигатель и может сэкономить 3–6% топлива, особенно в пробках. Пример — Geely Atlas Pro: разница в расходе между обычной и гибридной версией — почти литр на «сотню».Турбомоторы с малым объёмомНебольшой двигатель с турбиной в спокойной езде работает как экономичный «малыш», но при необходимости выдаёт мощность двухлитрового агрегата. Это и есть даунсайзинг.Например, 1.4 TSI у Volkswagen обеспечивает ту же тягу, что и старый 2.0 «атмосферник», но «ест» на 1–2 литра меньше. Турбомотор — хитрый компромисс между динамикой и экономией, особенно если ездить спокойно.Активная аэродинамикаУ многих современных авто есть закрывающиеся решётки радиатора. На трассе, когда охлаждение не требуется, жалюзи закрываются, и воздух обтекает кузов эффективнее. Результат — до 0,5% экономии топлива и ускоренный прогрев зимой.Некоторые модели даже опускают кузов на скорости (например, с пневмоподвеской), чтобы уменьшить сопротивление. Всё это работает автоматически — вы даже не замечаете.Современные автомобили тихо помогают вам экономить — без лишней рекламы и участия водителя. И хотя каждый эффект по отдельности невелик, в совокупности технологии снижают расход топлива на 10–20%, сохраняя динамику и комфорт. Ваша машина уже перешла на сторону экономии — дайте ей шанс сберечь ваш бензин и бюджет.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
23 мая 2025 10:34
Тайные технологии в авто, которые внедрили автопроизводители без ведома владельцев: помощники или вредители?
A. Krivonosov
Автопроизводители тайно экономят ваш бензин: 5 технологий, о которых вы не знали
Ваш автомобиль может тратить меньше топлива, чем вы думаете. Без вашего участия и даже без уведомления на панели. Всё потому, что современные машины оснащаются «скрытыми» технологиями, работающими в фоновом режиме. Производители не всегда афишируют эти системы — ведь маркетинг предпочитает говорить о мощности и ускорении, а не о сэкономленных миллилитрах. Тем не менее, за кулисами каждый автомобиль 2025 года ведёт хитруюборьбу за экономичность. В этих технологиях разобрались журналисты издания 32CARS.RU.
Отключение цилиндров
На скорости или при равномерном движении двигатель V6 или V8 может работать лишь на половину мощности — буквально «усыпляя» часть цилиндров. Система отключения цилиндров, например Active Fuel Management (GM) или ACT (Volkswagen), позволяет экономить до 20% топлива.
Всё это происходит автоматически: вы нажимаете газ — и мотор вновь «просыпается». Ресурс? Производители уверяют, что всё рассчитано.
Старт-стоп: отключение мотора на светофоре
Система «старт-стоп» глушит двигатель при остановках — и запускает его снова при отпускании тормоза. Это снижает расход на 3–8%, особенно у машин с объёмными двигателями. Эффективность максимальна в городском режиме.
A. Krivonosov
Минус — некоторая задержка при старте, но современные агрегаты стали быстрее и тише. Агрегаты системы рассчитаны на десятки тысяч циклов перезапуска, так что надёжность сохраняется.
Мягкий гибрид и рекуперация
Даже если у вас не гибрид, вполне возможно, что под капотом есть 48-вольтовая система с генератором. При торможении она заряжает небольшой аккумулятор, который потом помогает при разгоне.
Такая рекуперация снижает нагрузку на двигатель и может сэкономить 3–6% топлива, особенно в пробках. Пример — Geely Atlas Pro: разница в расходе между обычной и гибридной версией — почти литр на «сотню».
Турбомоторы с малым объёмом
Небольшой двигатель с турбиной в спокойной езде работает как экономичный«малыш», но при необходимости выдаёт мощность двухлитрового агрегата. Это и есть даунсайзинг.
Например, 1.4 TSI у Volkswagen обеспечивает ту же тягу, что и старый 2.0 «атмосферник», но «ест» на 1–2 литра меньше. Турбомотор — хитрый компромисс между динамикой и экономией, особенно если ездить спокойно.
Активная аэродинамика
У многих современных авто есть закрывающиеся решёткирадиатора. На трассе, когда охлаждение не требуется, жалюзи закрываются, и воздух обтекает кузов эффективнее. Результат — до 0,5% экономии топлива и ускоренный прогрев зимой.
Некоторые модели даже опускают кузов на скорости (например, с пневмоподвеской), чтобы уменьшить сопротивление. Всё это работает автоматически — вы даже не замечаете.
Современные автомобили тихо помогают вам экономить — без лишней рекламы и участия водителя. И хотя каждый эффект по отдельности невелик, в совокупности технологии снижают расход топлива на 10–20%, сохраняя динамику и комфорт. Ваша машина уже перешла на сторону экономии — дайте ей шанс сберечь ваш бензин и бюджет.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.