наверх

Реклама на сайте

23 мая 2025 10:34

Тайные технологии в авто, которые внедрили автопроизводители без ведома владельцев: помощники или вредители?

Тайные технологии в авто, которые внедрили автопроизводители без ведома владельцев: помощники или вредители?
A. Krivonosov

Автопроизводители тайно экономят ваш бензин: 5 технологий, о которых вы не знали

Ваш автомобиль может тратить меньше топлива, чем вы думаете. Без вашего участия и даже без уведомления на панели. Всё потому, что современные машины оснащаются «скрытыми» технологиями, работающими в фоновом режиме. Производители не всегда афишируют эти системы — ведь маркетинг предпочитает говорить о мощности и ускорении, а не о сэкономленных миллилитрах. Тем не менее, за кулисами каждый автомобиль 2025 года ведёт хитрую борьбу за экономичность. В этих технологиях разобрались журналисты издания 32CARS.RU.

Отключение цилиндров

На скорости или при равномерном движении двигатель V6 или V8 может работать лишь на половину мощности — буквально «усыпляя» часть цилиндров. Система отключения цилиндров, например Active Fuel Management (GM) или ACT (Volkswagen), позволяет экономить до 20% топлива.

Всё это происходит автоматически: вы нажимаете газ — и мотор вновь «просыпается». Ресурс? Производители уверяют, что всё рассчитано.

Старт-стоп: отключение мотора на светофоре

Система «старт-стоп» глушит двигатель при остановках — и запускает его снова при отпускании тормоза. Это снижает расход на 3–8%, особенно у машин с объёмными двигателями. Эффективность максимальна в городском режиме.

Кнопка системы старт-стоп
A. Krivonosov

Минус — некоторая задержка при старте, но современные агрегаты стали быстрее и тише. Агрегаты системы рассчитаны на десятки тысяч циклов перезапуска, так что надёжность сохраняется.

Мягкий гибрид и рекуперация

Даже если у вас не гибрид, вполне возможно, что под капотом есть 48-вольтовая система с генератором. При торможении она заряжает небольшой аккумулятор, который потом помогает при разгоне.

Такая рекуперация снижает нагрузку на двигатель и может сэкономить 3–6% топлива, особенно в пробках. Пример — Geely Atlas Pro: разница в расходе между обычной и гибридной версией — почти литр на «сотню».

Турбомоторы с малым объёмом

Небольшой двигатель с турбиной в спокойной езде работает как экономичный «малыш», но при необходимости выдаёт мощность двухлитрового агрегата. Это и есть даунсайзинг.

Например, 1.4 TSI у Volkswagen обеспечивает ту же тягу, что и старый 2.0 «атмосферник», но «ест» на 1–2 литра меньше. Турбомотор — хитрый компромисс между динамикой и экономией, особенно если ездить спокойно.

Активная аэродинамика

У многих современных авто есть закрывающиеся решётки радиатора. На трассе, когда охлаждение не требуется, жалюзи закрываются, и воздух обтекает кузов эффективнее. Результат — до 0,5% экономии топлива и ускоренный прогрев зимой.

Некоторые модели даже опускают кузов на скорости (например, с пневмоподвеской), чтобы уменьшить сопротивление. Всё это работает автоматически — вы даже не замечаете.

Современные автомобили тихо помогают вам экономить — без лишней рекламы и участия водителя. И хотя каждый эффект по отдельности невелик, в совокупности технологии снижают расход топлива на 10–20%, сохраняя динамику и комфорт. Ваша машина уже перешла на сторону экономии — дайте ей шанс сберечь ваш бензин и бюджет.

Автор: Никита Ефименков