наверх

Реклама на сайте

19 мая 2025 11:02

Цены, торг и доверие: почему автосалоны пока пользуются доверием у россиян

Цены, торг и доверие: почему автосалоны пока пользуются доверием у россиян
A. Krivonosov

Россияне предпочитают живых продавцов вместо маркетплейсов

В то время как Китай, США и Европа активно развивают онлайн-продажи автомобилей, в России такие сделки пока вызывают настороженность. По данным портала «Автовзгляд», в 2024 году через интернет было продано лишь около 4–5,5 тыс. машин — это капля в море общего объема.

В Китае покупка авто через JD.com или Tmall занимает пару кликов, а в США Carvana и Vroom предлагают получить машину из автомата с возможностью возврата. В Европе лидируют площадки вроде AutoScout24 и Mobile.de.

В то же время в России автолюбители всё ещё выбирают личный контакт с менеджером, возможность торга и живого осмотра. Особенно в условиях, когда автосалоны в 2024 году массово распродавали машины со скидками, а маркетплейсы требовали полной оплаты и не предусматривали гибких условий.

Покупатели хотят гарантии, удобства и прозрачности. Онлайн-рынок в РФ будет развиваться, но массовое доверие к таким сервисам ещё впереди. Автосалоны выигрывают за счёт гибкости, а маркетплейсам предстоит адаптироваться под российскую специфику.

Автор: Никита Ефименков