https://www.32cars.ru/posts/id-10466-mirovoj-avtoprom-zagibaetsja-bez-rossii-dohody-padajut-rashodov-vse-bolshe
Мировой автопром загибается без России: доходы падают, расходов всё больше
Европейские и американские автопоставщики теряют маржу
Мировой автопром загибается без России: доходы падают, расходов всё больше
Европейские и американские автопоставщики теряют маржу
2025-05-12T12:54+03:00
2025-05-12T12:54+03:00
2025-05-12T12:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/10466/inner/Ssh9ClpdC7GIOFF1yldE.jpg
По данным исследования консалтинговых компаний Roland Berger и Lazard, охватившего 600 мировых автопоставщиков, отрасль сталкивается с резким снижением прибыльности — одним из самых серьёзных за последние десятилетия. Аналитики называют текущую ситуацию «стагформацией»: сочетанием стагнации производства и необходимости срочной трансформации бизнес-моделей. Об этом издание 32CARS.RU узнало в ходе анализа документа.На рынках Европы и Северной Америки поставщики испытывают давление на фоне замедленного роста автопроизводства, усиления конкуренции, геополитических рисков и нестабильного спроса на электромобили. Компании вынуждены инвестировать в переход к электротяге, но не могут переложить растущие издержки на автоконцерны, что ухудшает их финансовые показатели.По информации CLEPA, уже 38% поставщиков ожидают работу в убыток или на уровне безубыточности в 2025 году. Только 31% прогнозируют прибыльность свыше 5%. Ожидания на 2026 год остаются в целом негативными.Участники отрасли призывают власти к активной поддержке: инвестициям в инфраструктуру зарядных станций, развитию европейской базы производства аккумуляторов и полупроводников, а также пересмотру регуляторной среды с целью повышения конкурентоспособности автопрома.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
По данным исследования консалтинговых компаний Roland Berger и Lazard, охватившего 600 мировых автопоставщиков, отрасль сталкивается с резким снижением прибыльности — одним из самых серьёзных за последние десятилетия. Аналитики называют текущую ситуацию «стагформацией»: сочетанием стагнации производства и необходимости срочной трансформации бизнес-моделей. Об этом издание 32CARS.RU узнало в ходе анализа документа.
На рынках Европы и Северной Америки поставщики испытывают давление на фоне замедленного роста автопроизводства, усиления конкуренции, геополитических рисков и нестабильного спроса на электромобили. Компании вынуждены инвестировать в переход к электротяге, но не могут переложить растущие издержки на автоконцерны, что ухудшает их финансовые показатели.
По информации CLEPA, уже 38% поставщиков ожидают работу в убыток или на уровне безубыточности в 2025 году. Только 31% прогнозируют прибыльность свыше 5%. Ожидания на 2026 год остаются в целом негативными.
Участники отрасли призывают власти к активной поддержке: инвестициям в инфраструктуру зарядных станций, развитию европейской базы производства аккумуляторов и полупроводников, а также пересмотру регуляторной среды с целью повышения конкурентоспособности автопрома.