Недостаток масла в двигателе — классическая угроза, знакомая каждому автомобилисту. Но куда реже говорят о противоположной проблеме — когда масла слишком много. Между тем, такой «перелив» может обернуться не менее серьёзными последствиями, вплоть до капитального ремонта мотора. Подробнее об этом рассказал автомеханик Алексей Степанцов в интервью изданию 32CARS.RU.Излишек масла вспенивается от работы коленчатого вала. Вращающиеся детали буквально «взбивают» его в эмульсию, теряющую смазывающие свойства. Такая пена не защищает детали, а скорее мешает — ускоряется износ поршневой группы, повышается температура, а давление в системе может выдавить сальники и прокладки. Масло попадает в камеру сгорания, что вызывает нагар, проблемы с катализатором и сизый дым из выхлопной трубы. Всё это — типичные признаки переизбытка масла.Частая причина — банальная невнимательность при доливке. Водители спешат, не дожидаются стабилизации уровня, и в итоге переливают «с запасом». Другая причина — топливо, разбавляющее масло в холодную погоду при коротких поездках: его уровень растёт, а щуп пахнет бензином.Если масла немного выше нормы — переживать не стоит. Но при заметном переливе лучше сразу убрать излишки. В домашних условиях это непросто — проще заехать в сервис, где не только откачают масло, но и оценят, не пострадал ли уже двигатель.Масло должно работать, а не вредить. Его переизбыток — не признак заботы, а прямая дорога к ремонту. Не стоит проверять это на собственном автомобиле.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
30 апреля 2025 12:45
Излишняя перестраховка убьет Ваш автомобиль: так заливать моторное масло не нужно
A. Krivonosov
Автомеханик рассказал, чем грозит избыток масла в двигателе автомобиля
Недостаток масла в двигателе — классическая угроза, знакомая каждому автомобилисту. Но куда реже говорят о противоположной проблеме — когда масла слишком много. Между тем, такой «перелив» может обернуться не менее серьёзными последствиями, вплоть до капитального ремонта мотора. Подробнее об этом рассказал автомеханик Алексей Степанцов в интервью изданию 32CARS.RU.
Излишек масла вспенивается от работы коленчатого вала. Вращающиеся детали буквально «взбивают» его в эмульсию, теряющую смазывающие свойства. Такая пена не защищает детали, а скорее мешает — ускоряется износ поршневой группы, повышается температура, а давление в системе может выдавить сальники и прокладки. Масло попадает в камеру сгорания, что вызывает нагар, проблемы с катализатором и сизый дым из выхлопной трубы. Всё это — типичные признаки переизбытка масла.
Частая причина — банальная невнимательность при доливке. Водители спешат, не дожидаются стабилизации уровня, и в итоге переливают «с запасом». Другая причина — топливо, разбавляющее масло в холодную погоду при коротких поездках: его уровень растёт, а щуп пахнет бензином.
Если масла немного выше нормы — переживать не стоит. Но при заметном переливе лучше сразу убрать излишки. В домашних условиях это непросто — проще заехать в сервис, где не только откачают масло, но и оценят, не пострадал ли уже двигатель.
Масло должно работать, а не вредить. Его переизбыток — не признак заботы, а прямая дорога к ремонту. Не стоит проверять это на собственном автомобиле.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.