наверх

Реклама на сайте

Когда 100 метров в час — хорошая скорость...

Грязь по пояс, крапива по шею и штормовое предупреждение. Только отвязные брянские джипперы могут собраться в таких условиях порезвиться на клубном «Уикенде-трофи» в эти выходные!

Казалось бы, недавнее «Разгром-трофи» должно было надолго утолить у брянских джипперов «жажду грязи». Но местная братия в большинстве своем Чемпионат России и Кубок Черноземья проигнорировала — больно жесткий регламент, да и гнаться за каждой секундой на трассе готов не каждый любитель.

Поэтому тем, у кого покатушки еще не превратились в настоящий спорт, нужно было срочно организовать свои, родные и душевные гонки. Этим и занялся клуб «Фаворит» замутивший в фокинских лесах 25 мая 1-й этап Кубка области по трофи-рейдам. Все вроде бы то же самое, но чуточку «человечней» — вместо жестких категорий ТР-1, ТР-2, ТР-3 обычные классы «Экстрим», «Спорт» и «Стандарт», вместо двух человек в машине три или четыре. Да и атмосфера в лагере куда радостней — наконец-то все брянские в сборе!



Да здесь и не только местные — среди почти полусотни вездеходов можно встретить курские, калужские, смоленские и даже гомельские номера. В лагере белоруссов особенно выделялся чудо-джип, больше похожий на помесь УАЗа с холодильником — угловатый корпус, ламбо-двери и три места в салоне, чего люди не придумают!



В основной же массе на старте преобладали классические «Нивы» и «Козлики», но была и парочка замечательных ГАЗ-69, традиционный зеленый ЛУАЗ, громоподобные «Гранд Чероки», отлично подготовленные «Лэнд Крузеры» и «Рэнглеры» и куча квадроциклов.




Прошедший накануне ливень как всегда не испугал джипперов, и вот от десятков одновременно заревевших для массстарта моторов уже реально закладывает уши!

Отмашка, и джипы уносятся со старта в разные стороны через лужи, пашни, просеки и редколесье. «Гоните, пока можете, вы бы знали, что вас ждет через 1,5 километра!» — заговорчески перешептываются судьи. Что ж, проверим!

Сначала ровная такая грунтовочка, а потом резкий спуск, брод и болото — и именно в этом болоте одна за другой точки всех категорий. Дело осложнялось еще и тем, что болото было зажато между двух крутых берегов, с которых вниз съехать не так-то просто. Поэтому экипажам буквально пришлось выстраиваться в очередь, чтобы добраться до заветного чек-поинта. К тому же буквально все вокруг заросло кустами ядреной крапивы ростом с человека, поэтому штурманам приходилось ой как несладко.




Больше всего это напоминало «Разгром-трофи» образца 2009 года, проходившее на минном полигоне у Партизанской поляны, когда в первом же болоте разом оказались около 20 машин. Повсюду рев буксующих джипов, мат копающих штурманов и треск тянущих машины в разные стороны лебедок — настоящая «Санта-Барбара» по-брянски.

Но все это лишь цветочки по сравнению с главной изюминкой соревнований — огромным спущенным озером с невероятным островом посередине. Вы читали пьесу Горького «На дне»? Так вот, «Уикенд-трофи» могло запросто стать современным вариантом этого произведения, и дно здесь было хуже некуда.

Глубокий топкий ил только на первый взгляд казался твердым, но стоило только ступить на него с берега, как тут же начинаешь погружаться в тяжелую и липкую грязь. Даже пройти или пробежаться 50 метров по дну этого озера до заветной точки на островке было просто нереально. Но отступать некуда, и вот уже первые штурманы с тросами от лебедок в руках начали форсировать осушенное озеро — кто по санд-трекам, хитро перекладывая их как домино, а кто буквально ползком на пузе, лишь бы не провалиться в ил по пояс. Но переправить штурмана к точке еще полдела, надо было еще и переправить машину!



Ползти черепахой или пытаться с разгона перелететь эту топь — все едино, машина моментально по арки погружалась в липкую грязь так, что даже колеса не проворачивались. Все надежды оставались только на лебедки, и вот уже вездеходы, еще пару минут назад летавшие по проселкам на 80 км/ч, как улитки, медленно ползут сквозь это болото, оставляя за собой черный след вспаханного ила. 100 метров в час в некоторых ситуациях не такая уж и плохая скорость, а все для чего? Для того, чтобы потом, вконец вымотавшись, в лагере перед костром и друзьями довольно хвастаться, что проехал там, где другие и пройти не смогли. Разве это того не стоит?


А также подробный фотоотчет мероприятия здесь!