Известны автомобили-участники на премию «Автомобиль года-2013»
Судьи ежегодного европейского конкурса «Car of the year» огласили список претендентов на почетное звание лучшего автомобиля следующего года, такие данные сообщает сайт COTY.
Судьи ежегодного европейского конкурса «Car of the year» огласили список претендентов на почетное звание лучшего автомобиля следующего года, такие данные сообщает сайт COTY.

По условиям конкурса такая премия может достаться автомобилям, чье производство началось как минимум месяцев назад, а продажа запущена хотя бы в пяти странах Евросоюза.
Cписок моделей, претендующих на престижную награду:
| Audi A3 | Opel Adam |
| BMW 3-Series | Opel Mokka |
| Chevrolet Malibu | Peudgeot 208 |
| Dacia Lodgy | Porshe Boxster |
| Fiat 500L | Renault Clio |
| Ford B-Max | Skoda Rapid/Seat Toledo |
| Honda CR-V | Smart ED |
| Hyundai i30 | Subaru Impreza |
| Hyundai Santa Fe | Subaru XV |
| Kia cee`d | Subaru BRZ/Toyota GT86 |
| Kia Optima | Tata Vista |
| Lancia Flavia | Toyota Auris |
| Mazda6 | Toyota Prius Plug-in |
| Mercedes-Benz A-class | Toyota Prius Plus |
| Mercedes-Benz SL | Volkswagen Golf |
| Mitsubishi Outlander | Volvo V40 |
| Mitsubishi ASX/Citroen Aicross/Peugeot 4008 | Volvo V60 Plug-in |
Кстати, премию «Car of the Year» уже можно назвать ретро-конкурсом, так как он существует с 1963 года. На судейство приглашаются компетентные журналисты из разных стран. От Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании отобраны по шесть журналистов от каждой страны. Скандинавские страны будут представлять также шесть журналистов. От России в этом году в качестве судей поедут две «акулы пера»: Михаил Подорожанский — главный редактор «Авторевю» и Вадим Овсянкин — корреспондент «Ведомостей». Двух журналистов на судейство отправит и Польша, а от Греции, Чехии, Турции и Словении на конкурс прибудет по одному журналисту.
По уже сложившемуся обычаю, в сентябре оглашаются автомобили-участники в конкурсе. Фишка соревнования заключается в том, что модели машин не разделяют по цене или классам. Также условием конкурса является то, что авто должны быть абсолютно новыми без каких-либо изменений и рестайлингов, а тираж выпущенных машин должен начинаться от 5 тысяч.
Как будет проходить это автомобильное зрелище? Жюри по принципу обычного голосования отбирает 7 финалистов, которые выходят во второй тур. А затем каждому из судей начисляется по 25 баллов, которые он должен распределить между участниками, но одной машине максимально он может отдать 10 баллов.
Для тех, кто не в курсе сообщаем, — в прошлом году премия досталась гибридному седану — Opel Ampera.
