наверх

Реклама на сайте

3 июня 2014

В Минске прошел 2 этап международного чемпионата по дрифту

Покупая билеты, зрители ждали много дыма и паленой резины, но погода внесла свои коррективы и сделала заезды максимально опасными и сложными для гонщиков.

За час до начала состязаний над треком нависла туча. На асфальте образовались коварные лужи, попадая в которые пилоты не редко теряли контроль над машиной. Всего на квалификационные заезды было заявлено 36 машин из 6 стран. Многие клубы выставляли несколько гонщиков, создавая атмосферу борьбы даже среди своих. Одни только питерцы из Evil Empire выпустили на трек 4 пилотов. Несмотря на напряженную борьбу, зрители могли наблюдать настоящую поддержку дрифтерского братства. Победитель прошлогоднего этапа EEDC в Минске Макс Твардовский, не успевший подготовить своего «Ская» к гонке, выступал на машине приятеля. Еще один пилот из «Империи зла» Сергей Кабаргин ездил на запасной машине Кристапса Блушса, перешедшего не так давно к питерцам.

На квалификационные заезды пилотам давалось по 3 попытки, из которых выбирали лучший заезд с максимальной скоростью прохождения поворота, соблюдением траектории и количеством корректировок рулем. Квалификацию прошли 32 гонщика, которые перешли в топ-16 и начали готовиться к парным заездам. И тут на немного подсушенный трек вновь полил дождь. Зрители, блуждавшие в боксах, команд рванули под навесы к машинам. Тут был рай для любителей пощупать и поглазеть. Болиды, несущиеся по треку и разрывающие воздух своим ревом, мирно прятались от проливного дождя под тентами. Кто-то из пилотов мирно попивал чаек, кто-то раздавал автографы, а кто-то менял резину. Все ждали, когда закончится ливень и можно будет сразиться в парных заездах.

1/4 финала оказался весьма зрелищной и сложной. На трек выезжали два пилота, ребята должны были максимально правильно и близко друг к другу пройти трассу. Учитывалось все — скорость, чистота, скольжение, синхронность и расстояние между машинами. Судьям было настолько сложно выбрать одного из пары, что они постоянно просили перезаезд. Некоторые гонщики на более мощных авто постоянно стремились нарушить respect-зону, очень сильно отрываясь от соперника послабее. Все тот же Макс Твардовский то ли не мог, то ли не хотел справляться с чужой машиной и вообще обгонял другой болид в повороте, чем и поплатился, не пройдя в полуфинал.

По итогам первых парных заездов судьи определили топ-8. Борьба на асфальте накалилась, да и солнышко выглянуло. Появился первый дым, сцепление стало лучше. От финала каждого из гонщиков отделяли два заезда. Пилоты жгли резину на старте, радуя зрителей изящными и порой опасными «пятаками». После продолжительной и относительно сухой прямой дрифтеров ждала коварная лужа, попадая в которую даже самые подготовленные зачастую теряли контроль над машиной. На первом же повороте некоторые тачки разворачивало, и судьи разрешали перезаезд.

Оторванные бампера тут никто не считал. Да и для настоящего дрифтера это не самый главный элемент корча. Судьи определили, что борьбу за призовые места продолжат — москвич Максим Костючик на «Тойота Альтезза», украинец Алексей Головня на «Ниссан 240» и заклятые соперники литовцы Гвидо Элкснис на БМВ Е36 и Кристапс Блушс то же на БМВ, но в 46-м кузове. Борьбу за третье место выиграл русский пилот Максим Костючик. Украинец не справился с нервами и не сумел удержать машину на треке. Эта ошибка и стоила ему места. А вот за первое и второе место борьба обещала быть жаркой.

Не поделившие пальму первенства на прошлогоднем финале в Риге Кристапс и Гвидо готовы были рваться в бой, как вдруг полил сумасшедший дождь. Трассу в считанные секунды залило водой, но это не останавливало пилотов. Кристапс, пытаясь прогреть резину, вылетал к старту, кружась в лужах. Последние приготовления и наставления давала команда гонщикам. Запотевающее стекло протерли и гонка началась. В первом повороте Гвидо теряет машину и застревает в луже. Чудом удержавший свою БМВ Кристапс продолжает заезд и, практически плывя по трассе, ищет конусы, чтобы вписаться в повороты.

Судьи останавливают гонку. По техническим причинам да и ради безопасности было приянто решение выбрать победителя по итогам квалификационных заездов. Дождь не прекращался, а зрители не расходились и ждали решения. Спустя несколько минут чемпионом второго этапа The Prestigio EEDC в Минске стал серебряный призер прошлогоднего минского этапа Кристапс Блушс, с чем мы его и поздравляем. Это была восхитительная гонка, а дождь стал уже традицией для минского дрифта.

Нашли опечатку? Orphus:
Ctrl+Enter
Система Orphus