Поля, леса, небо и ручей. Брянские джиперы выиграли орловский трофи-рейд
На 1 этапе чемпионата Орловской области по трофи в самой престижной категории ТР-2 не было равных брянскому экипажу на Suzuki Samurai.

Апрель — самое время разгуляться джиперам, соскучившимся после зимних сугробов, по настоящему бездорожью. Уже через месяц в Брянске стартует свой чемпионат по трофи, а пока отправляемся к соседям поглядеть, как дела у них.

На календаре 19 апреля, солнце нещадно высушивает последние кусочки грязи, но в базовом лагере никто на легкую гонку не надеется. Ведь в легенде трофи рейда «Марш победы», например, к самой сложной категории ТР-2 аж 18 точек, все из которых нужно взять, уложившись в 6 часов. Иначе штраф в 2 часа за каждую.

Поехали! Старт сегодня общий по категориям, правда, не очень массовый — в ТР-0 всего два УАЗика, а в ТР-1 чуть меньше десятка джипов. Зато в самую трудный класс ТР-2 заявились уже 13 машин, среди которых и брянский экипаж Андрея Палехина и Евгения Быкова — за ними следить и будем.

Рельеф без изысков — голые перепаханные поля, узкие лесные дорожки и единственный ручей, в котором и попряталось большинство точек. Сориентируйся по координатам, куда нужно ехать и вали на все деньги по прямой, пока не упрешься в эту недоречку. А уж там можно найти немного грязи.

Ну как немного — только что выпрыгнувший из УАЗа штурман по пояс провалился под воду и буквально поплыл к точке у ближайшего дерева. Подъехать в этом болоте прямо к точке — задача непростая даже для лифтованного УАЗа на огромных зубастых колесах, поэтому ребятам пришлось дважды лебедиться, сначала подтягивая тросом машину к точке, а потому также вытаскивая машину из трясины.

Через несколько минут появляется и брянская машина — Suzuki Samurai легче и маневреннее отечественного «козла», но даже он не вписывается в узкий подъем и попутно подминает под себя половину окрестного леса. Тут же в двух шагах Nissan Patrol пытается вытолкнуть застрявший в трясине УАЗик. В один прекрасный момент от последнего с характерным треском феерично отлетает бампер...

Долго искать точки не приходится, в чистом поле ориентироваться просто — даже многочисленные зрители без легенды по следам от огромных внедорожных покрышек легко находят чек-поинты. Поэтому в таких гонках лучшим оказывается тот, кто быстрее летает.

И как же приятно, что лучшим в ТР-2 на Орловском чемпионате оказался брянский Suzuki Samurai — единственный, кто взял все 18 КП за 5 часов 16 минут! Поздравляем экипаж Палехина/Быкова с победой, но не расслабляемся — брянский чемпионат стартует уже 24 мая.
