наверх

Реклама на сайте

Скачки на тачке. Наваливаем по ипподрому на 2 этапе Первенства по ралли-спринту

150 км/ч по прямой, сумасшедшие углы в поворотах, финальный сход орловского фаворита и неожиданная победа брянского гонщика — таких интриг нет даже в мыльных операх!

150 км/ч по прямой, сумасшедшие углы в поворотах, финальный сход орловского фаворита и неожиданная победа брянского гонщика — таких интриг нет даже в мыльных операх! 

Этой зимой Орел стал чуть ли не центром автоспорта всего ЦФО, проводя грандиозные гонки почти каждую неделю. Шутка ли, где еще, кроме столицы, под раллийные покатушки выделят настоящий ипподром с ровнейшими снежно-ледовыми дорожками? Поэтому среди участников Первенства Орловской области по ралли-спринту гонщики из Брянска, Белгорода, Тулы, Калуги, Карачева, Мценска и Ливен, а среди машин — разнообразие еще круче!

Конечно, в любительских раллийных гонках доминируют Subaru, здесь они на любой вкус — от 175-сильных атмосферных Forester`ов до дрэгового турбомонстра Subaru Impreza в невероятных 600 «кобыл». Но и среди других марок было немало интересного — от тульского боевого Mitsubishi Evo II и невероятно быстрого ВАЗ-2103 из Калуги до сумасшедшей орловской «Волги» на шипах и новейшего 470-сильного Jeep Grand Cherokee SRT-8 из Брянска.

Трасса в этот раз — не куча извилистых эSок, а классический овал с затяжными поворотами и хитрыми змейками на прямиках. Как и раньше, это парные заезды, где пилоты стартуют одновременно на большой и малый круги, а потом меняются дорожками. Но перед самой гонкой нужно пройти квалификацию, после которой лишь 8 машин из каждого класса пройдут в финалы. Конечно, больше всего внимания самым зрелищным заездам у полноприводных авто. 

Андрей Покровский, выигравший 1 этап, без труда проходит квалификацию, а дальше начинаются сюрпризы. Могучий SRT-8 еле помещается в трассу и со своим тяжеленным 6,4-литровым мотором отказывается тормозить на льду и выбывает, зато «овощная» 245-сильная Legacy на автомате показывает чуть ли не лучшее время! А вот брянский 350-сильный Forester, валивший боком даже на прямых, ошибается в повороте, вылетает... и тут же от досады заявляется в класс машин на боевых шипах!

В финалах — просто сумасшедшие скорости! 350-сильная Impreza Андрея Покровского на прямых разгоняется до 130 км/ч, а 600-сильный болид Алексея Алешина выжимает куда больше! Но все же здесь решают не мощность, а умение крутить руль, и вот та самая «овощная» Legacy из Брянска стартует за 3 место в классе с еще более овощным орловским Forester`ом. Нос в нос до последнего поворота, филигранные подруливания и четко выверенные заносы, но в последнем повороте брянец цепляет снег на обочине и теряет пару секунд, которых хватает, чтобы 3 место досталось орловчанам.

Нервы — не шутка, и Покровский говорит, что уже не может ехать быстрее, тогда как его соперник Алешин привозит ему по 4-5 секунд в каждом заезде. 600 сил вместе с классным пилотом творят чудеса на трассе, но... в финальном заезде орловская Impreza застывает на одном из поворотов! Пилот выходит из машины и открывает капот — это технический сход, победа Брянска! 

Но есть еще и «шипастый» класс, в котором с бешеным Evo II и не менее злыми «Волгой» и «восьмеркой» придется бороться брянскому Forester`у на обычной резине. Показав самые зрелищные заезды за весь день, брянский пилот все же уступил всем подготовленным авто, став 4-м совсем с небольшим отрывом. Что сказать, отличный день на отличных гонках — досадный сход и неожиданная победа. Ждем 3-й этап орловского ралли, а пока 2:0 в пользу Брянска!