Пришел, увидел, навалил! Брянский гонщик выиграл 1 этап орловского ралли-спринта
Андрею Покровскому и его Subaru Impreza WRX STI 25 января не было равных в престижном классе «Ралли 2000» для полноприводных автомобилей.

На календаре суббота, на часах 7 утра, на градуснике −20 — что заставит в такую выходную рань подорваться с кровати? Как насчет 1-го этапа Первенства Орловской области по ралли-спринту? Пока в Брянске отменяют «грандиозные» автошоу, в Орле, вместо показухи, делают ставку на спорт. Выбора нет, собираемся в дорогу!

Сегодня мы в компании Андрея Покровского, человека, который давал жару на всех брянских покатушках еще на своей черно-матовой Audi A4. Теперь у него новая игрушка — 350-сильная Subaru Impreza WRX STI, точь-в-точь как у Кена Блока. Из тюнинга почти ничего — прошивка на 4,7 секунды до сотни и кнопка ручника, замотанная изолентой. Кажется, кто-то будет валить боком...

1,5 часа знаменитого субаровского «бу-бу-бу», и мы на месте. Шикарная кольцевая трасса с кучей медленных поворотов и затяжными прямиками на совершенном ровном лугу длиной аж в 2,6 километра — это вам не «детский» автоспарринг на Автозаводце! Участников почти сотня — Орел, Калуга, Мценск, Ливны, Карачев, Тула, Елец, Нарышкино, и только из Брянска единственная машина — зато какая!

Заезды проходят в 3 группах по типу привода плюс еще класс «Свободный», где соревнуются машины с каркасами безопасности на боевых шипах. Настоящие раллийные «восьмерки», с диким ревом валящие по трассе около 100 км/ч, и почти не отстающие от боевых полноприводных Mitsubishi Lancer Evo — это нечто! Зрелищнее смотрелись только заезды пикапов Toyota Tacoma или Chevrolet Silverado, когда эти 6-метровые громадины перекладывались в поворотах с боковым заносом в полкилометра.

Но приехали сюда не ради зрелища, а за победой — Андрей уже успешно прошел квалификацию и полуфиналы, показав лучшее время в классе, и теперь впереди у него финальные заезды до 2 побед над соперником. К этому времени уже начало смеркаться, а трассу изрядно поразбили шипами. Ехать становится все сложнее, но Андрей в каждом заезде улучшает свое время круга — как он сам говорит, почти в каждый поворот он заправляет машину ручником, что экономит время, и только перед плавными эSками раскачивает машину, ставя ее боком.

Со стороны финалы полного привода кажутся уж очень скучными — машины не ревут, не поднимают тучи снежной пыли, а едут по трассе очень плавно и аккуратно — без драматизма. Но то, что выглядит пресно, на самом деле бывает очень быстрым, и Андрей не без усилий сначала оставляет позади Audi Allroad c битурбовым мотором, а потом еще и новенький атмосферный Subaru Forester, опередив его на целых 7 секунд! «Где вы его взяли?» — в один голос удивляются орловские организаторы и одобрительно кивают, припоминая его турбовую Audi A4. Что ж, есть еще в Брянске таланты, с 1 местом нас всех!
