Как выбрать подержанную Honda Vezel: советы экспертов 32CARS
Стоит ли брать Honda HR-V из Японии: все плюсы и подводные камни
Как выбрать подержанную Honda Vezel: советы экспертов 32CARS
Honda Vezel (HR-V) — надёжный и экономичный кроссовер из Японии. Бензиновая версия с вариатором считается самым беспроблемным выбором, гибрид — экономичнее, но требует внимания к трансмиссии. При правильном обслуживании машина служит долго и остаётся одно
Honda Vezel, известная в Европе как HR-V, давно зарекомендовала себя как один из самых удачных компактных кроссоверов. В Россию эти машины в основном попадают по параллельному импорту из Японии. Первое поколение (2013–2021 гг.) построено на базе Honda Fit, что гарантирует удобство, экономичность и универсальный салон с «умными» сиденьями.
Двигатели и трансмиссии
Базовый вариант оснащён атмосферным мотором 1.5 литра и вариатором CVT. Такая связка надёжна, главное — следить за жидкостью и менять её каждые 40 тыс. км. При агрессивной езде возможен перегрев вариатора, особенно в горах, но в целом ресурс хороший.
Гибридная версия с системой i-DCD интереснее по динамике и экономии, но требует осторожности. До 2016 года встречались проблемы с рывками и сцеплением — после доработки ситуация улучшилась, однако при покупке стоит внимательно проверить плавность трогания и переключений.
На что обратить внимание при осмотре
Если выбираете гибрид — сделайте диагностику системы i-DCD. При тест-драйве автомобиль должен плавно переключать передачи, без пробуксовок и ударов.
Для бензиновой версии — проверьте вариатор на вибрации и двигатель на посторонние звуки цепи ГРМ.
У полноприводных машин — убедитесь, что муфта действительно подключает заднюю ось. Также стоит осмотреть днище: у экземпляров с японских прибрежных районов бывает лёгкий налёт коррозии.
Электроника и комфорт
honda.co.jp
В японских версиях часто встречается пакет Honda Sensing — адаптивный круиз и система предотвращения столкновений. Проверяйте, чтобы все функции работали корректно.
Главный минус — мультимедиа на японском языке, но это легко решается заменой блока или установкой адаптера.
Цены и рекомендации экспертов
На рынке праворульный Honda Vezel 2014–2016 годов стоит около 1,2–1,6 млн рублей, а гибриды — немного дороже. За автомобили после рестайлинга просят от 1,8 до 2 млн ₽.
Эксперты 32CARS советуют: если ищете простоту и надёжность — выбирайте бензиновый вариант с вариатором. Гибрид подойдёт тем, кто ценит экономию и готов уделить внимание обслуживанию трансмиссии и аккумулятора.
Вывод
Honda Vezel (HR-V) — удачное сочетание экономичности, надёжности и практичности. При правильном выборе и своевременном обслуживании этот кроссовер прослужит долго, а по управляемости и комфорту легко даст фору многим конкурентам.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Тимур Лапин
Тимур Лапин
Статьи
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
540
302
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
Тимур Лапин
11 ноября 2025 16:29
Стоит ли брать Honda HR-V из Японии: все плюсы и подводные камни
honda.co.jp
Honda Vezel (HR-V) — надёжный и экономичный кроссовер из Японии. Бензиновая версия с вариатором считается самым беспроблемным выбором, гибрид — экономичнее, но требует внимания к трансмиссии. При правильном обслуживании машина служит долго и остаётся одно
Honda Vezel, известная в Европе как HR-V, давно зарекомендовала себя как один из самых удачных компактных кроссоверов. В Россию эти машины в основном попадают по параллельному импорту из Японии. Первое поколение (2013–2021 гг.) построено на базе Honda Fit, что гарантирует удобство, экономичность и универсальный салон с «умными» сиденьями.
Двигатели и трансмиссии
Базовый вариант оснащён атмосферным мотором 1.5 литра и вариатором CVT. Такая связка надёжна, главное — следить за жидкостью и менять её каждые 40 тыс. км. При агрессивной езде возможен перегрев вариатора, особенно в горах, но в целом ресурс хороший.
Гибридная версия с системой i-DCD интереснее по динамике и экономии, но требует осторожности. До 2016 года встречались проблемы с рывками и сцеплением — после доработки ситуация улучшилась, однако при покупке стоит внимательно проверить плавность трогания и переключений.
На что обратить внимание при осмотре
Если выбираете гибрид — сделайте диагностику системы i-DCD. При тест-драйве автомобиль должен плавно переключать передачи, без пробуксовок и ударов.
Для бензиновой версии — проверьте вариатор на вибрации и двигатель на посторонние звуки цепи ГРМ.
У полноприводных машин — убедитесь, что муфта действительно подключает заднюю ось. Также стоит осмотреть днище: у экземпляров с японских прибрежных районов бывает лёгкий налёт коррозии.
Электроника и комфорт
honda.co.jp
В японских версиях часто встречается пакет Honda Sensing — адаптивный круиз и система предотвращения столкновений. Проверяйте, чтобы все функции работали корректно.
Главный минус — мультимедиа на японском языке, но это легко решается заменой блока или установкой адаптера.
Цены и рекомендации экспертов
На рынке праворульный Honda Vezel 2014–2016 годов стоит около 1,2–1,6 млн рублей, а гибриды — немного дороже. За автомобили после рестайлинга просят от 1,8 до 2 млн ₽.
Эксперты 32CARS советуют: если ищете простоту и надёжность — выбирайте бензиновый вариант с вариатором. Гибрид подойдёт тем, кто ценит экономию и готов уделить внимание обслуживанию трансмиссии и аккумулятора.
Вывод
Honda Vezel (HR-V) — удачное сочетание экономичности, надёжности и практичности. При правильном выборе и своевременном обслуживании этот кроссовер прослужит долго, а по управляемости и комфорту легко даст фору многим конкурентам.
Автор: Тимур Лапин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.