Nissan Leaf остаётся самым популярным электромобилем на российских дорогах — благодаря доступности, простоте и массовому ввозу из Японии и Европы. Но при покупке подержанного Leaf ключевое значение имеет состояние тяговой батареи: её замена может стоить дороже самого автомобиля.
Первое поколение Leaf (ZE0, 2010–2017 гг.) оснащалось батареями на 24 и 30 кВт·ч, второе (ZE1, с 2018 года) — на 40 и 62 кВт·ч. Именно ранние версии известны быстрым снижением ёмкости: у машин 5—8-летнего возраста реальные остаточные показатели часто составляют 60–70%, что сокращает запас хода до 80–100 км. Второе поколение более устойчиво, но полностью проблемы деградации не решило.
При осмотре автомобиля первым делом нужно проверить SOH (State of Health) — показатель здоровья батареи. Это делается с помощью приложения LeafSpy через OBD-сканер. Хороший результат — от 85% и выше. Если продавец не сообщает точные данные или скрывает количество «палочек» на дисплее, стоит насторожиться. Иногда владельцы меняют старые батареи на новые или контрактные — при условии правильной установки это может стать преимуществом, особенно если установлена более ёмкая батарея 40 кВт·ч.
На тест-драйве важно убедиться, что Leaf бодро разгоняется и эффективно использует рекуперацию. При отпускании педали акселератора должны загораться индикаторы рекуперации, а торможение ощущаться плавно, особенно в режиме Eco или B. Сами тормоза должны работать чётко — если педаль «проваливается», возможны проблемы из-за редкого использования. Проверка климатической системы обязательна: у первых поколений стоит обычный ТЭН, у вторых — тепловой насос. В холодном климате неисправность отопителя превращает эксплуатацию в мучение.
Кузов Leaf устойчив к коррозии благодаря обилию алюминиевых и пластиковых элементов, но днище и батарейный отсек нужно осматривать тщательно: удар или вмятина снизу могут означать повреждение ячеек. Также стоит проверить контакты зарядного гнезда — при эксплуатации в регионах с высокой влажностью встречается окисление.
nissan-global.com
Цены на подержанные Leaf зависят почти полностью от состояния батареи. Машины 2011–2013 годов стоят 600–800 тыс. рублей, модели 2015–2017 годов — около 900 тыс. — 1,2 млн ₽. Leaf второго поколения с батареей 40 кВт·ч обойдётся примерно в 1,7–2,2 млн ₽, а версия e+ с 62 кВт·ч — уже свыше 3 млн ₽.
Эксперты 32CARS советуют: лучше переплатить за экземпляр с высоким SOH (90% и выше), чем брать дешёвый вариант с деградировавшей батареей. Перед покупкой стоит запросить аукционный лист, чтобы убедиться, что машина не была в аварии или затоплении. Правильно выбранный Nissan Leaf — один из самых надёжных и экономичных городских электромобилей, не требующий особого обслуживания и готовый служить годами при бережной эксплуатации.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Тимур Лапин
Тимур Лапин
Статьи
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
540
302
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
Тимур Лапин
8 октября 2025 15:13
Эксперты 32CARS объяснили, как выбрать подержанный Nissan Leaf в России
A. Krivonosov
Главное при покупке Nissan Leaf с пробегом — состояние батареи. Проверяйте SOH, избегайте машин с 60–70% ёмкости и выбирайте экземпляры с 90%+.
Nissan Leaf остаётся самым популярным электромобилем на российских дорогах — благодаря доступности, простоте и массовому ввозу из Японии и Европы. Но при покупке подержанного Leaf ключевое значение имеет состояние тяговой батареи: её замена может стоить дороже самого автомобиля.
Первое поколение Leaf (ZE0, 2010–2017 гг.) оснащалось батареями на 24 и 30 кВт·ч, второе (ZE1, с 2018 года) — на 40 и 62 кВт·ч. Именно ранние версии известны быстрым снижением ёмкости: у машин 5—8-летнего возраста реальные остаточные показатели часто составляют 60–70%, что сокращает запас хода до 80–100 км. Второе поколение более устойчиво, но полностью проблемы деградации не решило.
При осмотре автомобиля первым делом нужно проверить SOH (State of Health) — показатель здоровья батареи. Это делается с помощью приложения LeafSpy через OBD-сканер. Хороший результат — от 85% и выше. Если продавец не сообщает точные данные или скрывает количество «палочек» на дисплее, стоит насторожиться. Иногда владельцы меняют старые батареи на новые или контрактные — при условии правильной установки это может стать преимуществом, особенно если установлена более ёмкая батарея 40 кВт·ч.
На тест-драйве важно убедиться, что Leaf бодро разгоняется и эффективно использует рекуперацию. При отпускании педали акселератора должны загораться индикаторы рекуперации, а торможение ощущаться плавно, особенно в режиме Eco или B. Сами тормоза должны работать чётко — если педаль «проваливается», возможны проблемы из-за редкого использования. Проверка климатической системы обязательна: у первых поколений стоит обычный ТЭН, у вторых — тепловой насос. В холодном климате неисправность отопителя превращает эксплуатацию в мучение.
Кузов Leaf устойчив к коррозии благодаря обилию алюминиевых и пластиковых элементов, но днище и батарейный отсек нужно осматривать тщательно: удар или вмятина снизу могут означать повреждение ячеек. Также стоит проверить контакты зарядного гнезда — при эксплуатации в регионах с высокой влажностью встречается окисление.
nissan-global.com
Цены на подержанные Leaf зависят почти полностью от состояния батареи. Машины 2011–2013 годов стоят 600–800 тыс. рублей, модели 2015–2017 годов — около 900 тыс. — 1,2 млн ₽. Leaf второго поколения с батареей 40 кВт·ч обойдётся примерно в 1,7–2,2 млн ₽, а версия e+ с 62 кВт·ч — уже свыше 3 млн ₽.
Эксперты 32CARS советуют: лучше переплатить за экземпляр с высоким SOH (90% и выше), чем брать дешёвый вариант с деградировавшей батареей. Перед покупкой стоит запросить аукционный лист, чтобы убедиться, что машина не была в аварии или затоплении. Правильно выбранный Nissan Leaf — один из самых надёжных и экономичных городских электромобилей, не требующий особого обслуживания и готовый служить годами при бережной эксплуатации.
Автор: Тимур Лапин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.