Volkswagen Polo — один из самых массовых автомобилей в России, который стабильно конкурирует с Hyundai Solaris и Kia Rio. На вторичном рынке особенно популярны седаны 2010–2020 годов, произведённые в Калуге и собранные по проверенной схеме: бензиновый 1.6 MPI на 90 или 110 лошадиных сил, в паре с 5-ступенчатой механикой или классическим 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Такая связка считается надёжной — при аккуратной эксплуатации моторы CFNA и CFNB спокойно ходят по 200–250 тысяч километров, а автоматическая коробка выдерживает активную езду и городские пробки.
Polo ценится за экономичность, невысокую стоимость обслуживания и крепкий кузов. Оцинкованный металл уверенно сопротивляется коррозии, а на машинах моложе 10 лет серьёзной ржавчины практически не бывает. Тем не менее, владельцы часто жалуются на жёсткую подвеску — она ускоренно изнашивает стойки стабилизатора, а на кочках могут появляться скрипы в салоне. У моделей первых лет нередко выходил из строя термостат, что вызывало перегрев или недостаточный прогрев двигателя. Также среди типичных минусов — тонкое лакокрасочное покрытие. Сколы на капоте и крыльях быстро ржавеют, если их не закрасить вовремя. На пробеге от 100 тысяч километров может начать стучать рулевая рейка, а у генераторов нередко изнашиваются щётки и подшипники.
A. Krivonosov
Отдельное внимание эксперты 32CARS советуют обратить на редкую версию Polo GT с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG7. Этот «сухой» робот DQ200 очень чувствителен к режиму эксплуатации, не любит перегревов и требует регулярной диагностики.
Проверяя подержанный Polo, важно прислушаться к работе двигателя. Цепь ГРМ на моторе 1.6 может начать «цокать» при холодном запуске — это первый признак необходимости замены. Автоматическая коробка не должна пинаться при переключениях — любые толчки указывают на износ гидроблока или соленоидов. Подвеска не должна издавать посторонних звуков на неровностях, а тормоза обязаны оставаться хваткими и не издавать шорохов при нажатии. По кузову нужно особенно внимательно осмотреть кромки дверей и крышку багажника — даже с оцинковкой там иногда встречается точечная ржавчина.
По ценам ситуация на вторичном рынке следующая: бюджетные Polo начала 2010-х годов стоят от 450 до 550 тысяч рублей, но чаще всего имеют большой пробег или прошлое в такси. Оптимальным вариантом считаются рестайлинговые машины 2015–2017 годов за 700–900 тысяч рублей — они избавлены от детских болячек и ещё обладают приличным остаточным ресурсом. Самые свежие экземпляры 2018–2020 годов оцениваются от 1,1 до 1,3 миллиона рублей.
Вывод прост: Volkswagen Polo остаётся надёжным вариантом на каждый день, но выбирать его нужно вдумчиво. Машина отблагодарит за внимательный подход долгой и беспроблемной службой.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Александр Карпов
Александр Карпов
Статьи
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
540
302
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
Александр Карпов
5 августа 2025 13:19
Покупаем Volkswagen Polo с пробегом: чего опасаться и на что смотреть
volkswagen-newsroom.com
Эксперты 32CARS.RU рассказали, как выбрать Volkswagen Polo с пробегом: какие годы самые надёжные, чего бояться и что проверять при покупке.
Volkswagen Polo — один из самых массовых автомобилей в России, который стабильно конкурирует с Hyundai Solaris и Kia Rio. На вторичном рынке особенно популярны седаны 2010–2020 годов, произведённые в Калуге и собранные по проверенной схеме: бензиновый 1.6 MPI на 90 или 110 лошадиных сил, в паре с 5-ступенчатой механикой или классическим 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Такая связка считается надёжной — при аккуратной эксплуатации моторы CFNA и CFNB спокойно ходят по 200–250 тысяч километров, а автоматическая коробка выдерживает активную езду и городские пробки.
Polo ценится за экономичность, невысокую стоимость обслуживания и крепкий кузов. Оцинкованный металл уверенно сопротивляется коррозии, а на машинах моложе 10 лет серьёзной ржавчины практически не бывает. Тем не менее, владельцы часто жалуются на жёсткую подвеску — она ускоренно изнашивает стойки стабилизатора, а на кочках могут появляться скрипы в салоне. У моделей первых лет нередко выходил из строя термостат, что вызывало перегрев или недостаточный прогрев двигателя. Также среди типичных минусов — тонкое лакокрасочное покрытие. Сколы на капоте и крыльях быстро ржавеют, если их не закрасить вовремя. На пробеге от 100 тысяч километров может начать стучать рулевая рейка, а у генераторов нередко изнашиваются щётки и подшипники.
A. Krivonosov
Отдельное внимание эксперты 32CARS советуют обратить на редкую версию Polo GT с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG7. Этот «сухой» робот DQ200 очень чувствителен к режиму эксплуатации, не любит перегревов и требует регулярной диагностики.
Проверяя подержанный Polo, важно прислушаться к работе двигателя. Цепь ГРМ на моторе 1.6 может начать «цокать» при холодном запуске — это первый признак необходимости замены. Автоматическая коробка не должна пинаться при переключениях — любые толчки указывают на износ гидроблока или соленоидов. Подвеска не должна издавать посторонних звуков на неровностях, а тормоза обязаны оставаться хваткими и не издавать шорохов при нажатии. По кузову нужно особенно внимательно осмотреть кромки дверей и крышку багажника — даже с оцинковкой там иногда встречается точечная ржавчина.
По ценам ситуация на вторичном рынке следующая: бюджетные Polo начала 2010-х годов стоят от 450 до 550 тысяч рублей, но чаще всего имеют большой пробег или прошлое в такси. Оптимальным вариантом считаются рестайлинговые машины 2015–2017 годов за 700–900 тысяч рублей — они избавлены от детских болячек и ещё обладают приличным остаточным ресурсом. Самые свежие экземпляры 2018–2020 годов оцениваются от 1,1 до 1,3 миллиона рублей.
Вывод прост: Volkswagen Polo остаётся надёжным вариантом на каждый день, но выбирать его нужно вдумчиво. Машина отблагодарит за внимательный подход долгой и беспроблемной службой.
Автор: Александр Карпов
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.