Последняя настоящая «Лада» и за 350 000 рублей: как выбрать легенду своего времени и не прогадать
Как выбрать подержанную Lada Priora и не пожалеть: советы от 32CARS
Последняя настоящая «Лада» и за 350 000 рублей: как выбрать легенду своего времени и не прогадать
Коррозия и вторая передача — главные риски. Проверяйте кузов, синхронизаторы и модуль зажигания. За 150–300 тыс. ₽ можно найти надёжную «Приору» для каждодневной езды.
Lada Priora, выпускавшаяся с 2007 по 2018 год, считается логичным развитием вазовской «десятки» и до сих пор остается популярной на вторичке. Машина проста в обслуживании, доступна по цене и сравнительно надежна. Многие до сих пор называют её «последней настоящей Ладой» — до прихода иномарок альянса. Под капотом — 1,6-литровые моторы мощностью от 98 до 106 л.с., 8- или 16-клапанные, в паре с 5-ступенчатой механикой.
По словам эксперта издания 32CARS Дмитрия Новикова, основное внимание при выборе стоит уделять кузову. Несмотря на улучшенную защиту, коррозия всё ещё типична: через 4–6 лет эксплуатации рыжие пятна появляются на арках, порогах и дверях. Особенно уязвимы места, где скапливается влага. Ремонт, как правило, делается «по-бюджетному», поэтому осматривать кузов нужно крайне внимательно. Искривлённые швы, непрокрашенные полости и некачественный антикор — явные признаки дешёвой переборки после ДТП.
Механика у Priora вполне надежна, но с нюансами. На пробеге от 100 тыс. км появляются хрусты при переключении — чаще всего страдает второй синхронизатор. Если в тест-драйве заметна нечёткая работа коробки, особенно в быстром темпе, готовьтесь к переборке. Также стоит проверить двигатель на устойчивость холостого хода. Если мотор «троит» или подёргивается, вероятнее всего проблема в модуле зажигания. К счастью, эта деталь стоит недорого и меняется быстро.
A. Krivonosov
Среди типичных мелочей — датчики кислорода, дроссель, реле вентилятора и электрика. Но всё это вполне решается в рамках небольших затрат. Главное — найти машину с целым кузовом и понятной историей.
По ценам рынок предлагает широкий диапазон. Самые дешёвые «Приоры» 2008–2010 годов стоят от 100 тысяч рублей, но требуют основательного ремонта. Более живые экземпляры 2011–2014 годов можно найти за 150–250 тысяч. А за последние выпуски 2016–2018 годов, особенно с кондиционером и ABS, придётся отдать 300–350 тысяч. Это по-прежнему дешево по меркам рынка.
В 2025 году Lada Priora остаётся одним из самых доступных вариантов на каждый день. Да, это не идеал по комфорту или безопасности, но для тех, кто ищет простой и понятный в ремонте автомобиль, это всё ещё разумный выбор. Главное — внимательно осмотреть кузов, проверить коробку и не гнаться за самым дешёвым вариантом. Тогда «Приора» вполне оправдает свою репутацию народной рабочей лошадки.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Тимур Лапин
Тимур Лапин
Статьи
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
540
302
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
Тимур Лапин
29 июля 2025 15:18
Как выбрать подержанную Lada Priora и не пожалеть: советы от 32CARS
A. Krivonosov
Коррозия и вторая передача — главные риски. Проверяйте кузов, синхронизаторы и модуль зажигания. За 150–300 тыс. ₽ можно найти надёжную «Приору» для каждодневной езды.
Lada Priora, выпускавшаяся с 2007 по 2018 год, считается логичным развитием вазовской «десятки» и до сих пор остается популярной на вторичке. Машина проста в обслуживании, доступна по цене и сравнительно надежна. Многие до сих пор называют её «последней настоящей Ладой» — до прихода иномарок альянса. Под капотом — 1,6-литровые моторы мощностью от 98 до 106 л.с., 8- или 16-клапанные, в паре с 5-ступенчатой механикой.
По словам эксперта издания 32CARS Дмитрия Новикова, основное внимание при выборе стоит уделять кузову. Несмотря на улучшенную защиту, коррозия всё ещё типична: через 4–6 лет эксплуатации рыжие пятна появляются на арках, порогах и дверях. Особенно уязвимы места, где скапливается влага. Ремонт, как правило, делается «по-бюджетному», поэтому осматривать кузов нужно крайне внимательно. Искривлённые швы, непрокрашенные полости и некачественный антикор — явные признаки дешёвой переборки после ДТП.
Механика у Priora вполне надежна, но с нюансами. На пробеге от 100 тыс. км появляются хрусты при переключении — чаще всего страдает второй синхронизатор. Если в тест-драйве заметна нечёткая работа коробки, особенно в быстром темпе, готовьтесь к переборке. Также стоит проверить двигатель на устойчивость холостого хода. Если мотор «троит» или подёргивается, вероятнее всего проблема в модуле зажигания. К счастью, эта деталь стоит недорого и меняется быстро.
A. Krivonosov
Среди типичных мелочей — датчики кислорода, дроссель, реле вентилятора и электрика. Но всё это вполне решается в рамках небольших затрат. Главное — найти машину с целым кузовом и понятной историей.
По ценам рынок предлагает широкий диапазон. Самые дешёвые «Приоры» 2008–2010 годов стоят от 100 тысяч рублей, но требуют основательного ремонта. Более живые экземпляры 2011–2014 годов можно найти за 150–250 тысяч. А за последние выпуски 2016–2018 годов, особенно с кондиционером и ABS, придётся отдать 300–350 тысяч. Это по-прежнему дешево по меркам рынка.
В 2025 году Lada Priora остаётся одним из самых доступных вариантов на каждый день. Да, это не идеал по комфорту или безопасности, но для тех, кто ищет простой и понятный в ремонте автомобиль, это всё ещё разумный выбор. Главное — внимательно осмотреть кузов, проверить коробку и не гнаться за самым дешёвым вариантом. Тогда «Приора» вполне оправдает свою репутацию народной рабочей лошадки.
Автор: Тимур Лапин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.