Ржавчина, коробка и мотор: проблемы и плюсы Lada 2114 с пробегом
Как выбрать Lada 2114 с пробегом: на что смотреть перед покупкой
Ржавчина, коробка и мотор: проблемы и плюсы Lada 2114 с пробегом
Ржавчина и хруст второй передачи — главные риски. Проверяйте лонжероны, МКПП и проводку. За 100–150 тыс. ₽ можно найти простую, живую «четырнадцатую» без сюрпризов. Эксперты 32CARS.RU расскажут как.
Хэтчбек Lada 2114 давно стал народной классикой. Простая конструкция, доступные запчасти и минимальные затраты на обслуживание сделали «четырнадцатую» популярной среди дачников и начинающих водителей. Но даже за цену от 100 тысяч рублей можно легко купить проблемный экземпляр.
Коррозия и коробка — главные слабые места
Главный враг 2114 — ржавчина. Особенно страдают пороги, арки и днище. Тонкий металл кузова и слабое антикоррозионное покрытие не прощают зимней эксплуатации. Самое опасное — коррозия передних лонжеронов и опор стоек. Такие машины лучше обходить стороной: переварка может стоить дороже самой машины.
Не менее важный момент — состояние коробки передач. В МКПП часто выходит из строя 2-я передача: хруст, вылеты, тугое включение. Виной — износ синхронизаторов и слабое сцепление. Также характерен вой редуктора на задней передаче.
Надежный мотор, но требует ухода
Двигатель 1.6 с 8 клапанами — один из плюсов модели. Он легко переваривает плохой бензин, экономичен (7–8 л на 100 км) и при нормальном уходе служит 150–180 тыс. км до капремонта. Однако «больные места» есть: модуль зажигания, бензонасос, генератор. Все они стоят недорого и меняются за пару часов.
Официальный сайт LADA / lada.ru
Подвеска проста и жёсткая, но вынослива. Электрики минимум, что делает «четырнадцатую» менее капризной в сравнении с современными машинами. Но стоит проверить проводку: владельцы часто колхозят сигнализации, музыку, ПТФ — и оставляют скрутки с изолентой.
Сколько стоит живая «четырнадцатая»
На вторичке выбор огромен. За 50–80 тыс. ₽ — в основном уставшие машины начала 2000-х. За 100–150 тыс. можно найти живые экземпляры без серьёзного гнили и с бодрым мотором. А за 200–250 тыс. предлагают последние годы выпуска (2012–2013), часто в приличном состоянии и на зимней резине.
Вывод
Lada 2114 — не про комфорт, а про простоту. Это рабочая лошадка, которую можно чинить в гараже. Главное — найти экземпляр без сквозной коррозии и с живой трансмиссией. В остальном — это, пожалуй, один из самых дешёвых способов ездить на своей машине.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Александр Карпов
Александр Карпов
Статьи
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
540
302
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
Александр Карпов
28 июля 2025 16:04
Как выбрать Lada 2114 с пробегом: на что смотреть перед покупкой
Официальный сайт LADA / lada.ru
Ржавчина и хруст второй передачи — главные риски. Проверяйте лонжероны, МКПП и проводку. За 100–150 тыс. ₽ можно найти простую, живую «четырнадцатую» без сюрпризов. Эксперты 32CARS.RU расскажут как.
Хэтчбек Lada 2114 давно стал народной классикой. Простая конструкция, доступные запчасти и минимальные затраты на обслуживание сделали «четырнадцатую» популярной среди дачников и начинающих водителей. Но даже за цену от 100 тысяч рублей можно легко купить проблемный экземпляр.
Коррозия и коробка — главные слабые места
Главный враг 2114 — ржавчина. Особенно страдают пороги, арки и днище. Тонкий металл кузова и слабое антикоррозионное покрытие не прощают зимней эксплуатации. Самое опасное — коррозия передних лонжеронов и опор стоек. Такие машины лучше обходить стороной: переварка может стоить дороже самой машины.
Не менее важный момент — состояние коробки передач. В МКПП часто выходит из строя 2-я передача: хруст, вылеты, тугое включение. Виной — износ синхронизаторов и слабое сцепление. Также характерен вой редуктора на задней передаче.
Надежный мотор, но требует ухода
Двигатель 1.6 с 8 клапанами — один из плюсов модели. Он легко переваривает плохой бензин, экономичен (7–8 л на 100 км) и при нормальном уходе служит 150–180 тыс. км до капремонта. Однако «больные места» есть: модуль зажигания, бензонасос, генератор. Все они стоят недорого и меняются за пару часов.
Официальный сайт LADA / lada.ru
Подвеска проста и жёсткая, но вынослива. Электрики минимум, что делает «четырнадцатую» менее капризной в сравнении с современными машинами. Но стоит проверить проводку: владельцы часто колхозят сигнализации, музыку, ПТФ — и оставляют скрутки с изолентой.
Сколько стоит живая «четырнадцатая»
На вторичке выбор огромен. За 50–80 тыс. ₽ — в основном уставшие машины начала 2000-х. За 100–150 тыс. можно найти живые экземпляры без серьёзного гнили и с бодрым мотором. А за 200–250 тыс. предлагают последние годы выпуска (2012–2013), часто в приличном состоянии и на зимней резине.
Вывод
Lada 2114 — не про комфорт, а про простоту. Это рабочая лошадка, которую можно чинить в гараже. Главное — найти экземпляр без сквозной коррозии и с живой трансмиссией. В остальном — это, пожалуй, один из самых дешёвых способов ездить на своей машине.
Автор: Александр Карпов
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.