наверх

Реклама на сайте

24 июля 2025 16:00

Как выбрать Lada Niva Travel с пробегом: советы экспертов 32CARS

Не провороньте главное: на что смотреть при покупке Нивы Трэвэл
A. Krivonosov

Проходима, проста и ремонтопригодна, но ржавеет без антикора. Проверяйте раму, кардан и систему охлаждения. Стоит от 800 тыс. ₽ — за честный внедорожник с понижайкой.

Lada Niva Travel — это рестайлинг хорошо знакомой Chevrolet Niva, выпущенный в 2021 году под брендом Lada. Технически перед нами всё та же классическая «Нива» с постоянным полным приводом, понижающей передачей и неубиваемой механикой. Главные плюсы — высокая проходимость и простота конструкции. Главные минусы — слабый 80-сильный мотор, вялый разгон и приличный расход топлива (12 литров на 100 км по городу).

Автомобиль отлично чувствует себя на пересечённой местности и бездорожье. Владельцы используют его в качестве утилитарного внедорожника, где не страшно поцарапать, погрузить мешки в багажник или съехать на просёлок после дождя. В городе же динамика оставляет желать лучшего, особенно при полной загрузке.

На пробеге Niva Travel демонстрирует хорошо знакомые всем ниваводам проблемы. В первую очередь — слабый металл. Без антикоррозийной обработки ржавчина появляется уже через пару зим: страдают арки, пороги и низ дверей. Слабое место — рама, особенно у машин, эксплуатировавшихся в регионах с влажным климатом или агрессивными реагентами.

Технически Travel остаётся простой и ремонтопригодной. Часто встречаются течи сальников, износ крестовин и ШРУСов, но запчасти недорогие и доступны в любом регионе. Электрика в целом надёжна, но бывают капризы с датчиком топлива или мелкие сбои в проводке.

Салон LADA Niva Travel
A. Krivonosov

Перед покупкой осмотрите кузов и раму на очаги коррозии. Проверьте работу полного привода: должен включаться дифференциал и понижайка. При езде не должно быть вибраций — это часто признак «убитого» кардана. Двигатель 1.7 л. надёжен, но чувствителен к перегреву: обратите внимание на радиатор и герметичность системы охлаждения.

На вторичном рынке предложения пока ограничены: модель новая, и большинство владельцев не спешат продавать. За машины 2021–2022 годов просят в среднем от 800 до 950 тыс. рублей, что немало, но объясняется отсутствием конкурентов в сегменте настоящих внедорожников с понижайкой.

Если нужен простой, проходимый автомобиль для бездорожья и с минимумом «электронных заморочек», Niva Travel — один из немногих логичных вариантов на рынке. Да, она архаична, но именно в этом её сила.

Автор: Алексей Козлов