наверх

Реклама на сайте

27 декабря 2023 14:11

Официальный модельный ряд автомобилей, представленных на российском рынке

A. Krivonosov

В этом материале мы попытаемся максимально полно охватить весь модельный ряд автомобилей, которые можно официально приобрести на российском рынке.

Почти два года назад мировые автопроизводители один за другим начали уходить с российского рынка, таким образом, в настоящее время в стране не осталось ни одного официального представительства марок «большой немецкой тройки», а также японских, американских и корейских компаний. Заводы, принадлежавшие зарубежным брендам были за бесценок переданы в управление государству или крупным автомобильным компаниям.

Несмотря на это освободившиеся ниши ожидаемо заняли китайские марки, многие из которых даже организовали отдельные бренды для российского рынка. Таким образом, по состоянию на конец 2023 года в России официально представлены 25 марок, о которых мы расскажем в этом материале.

АвтоВАЗ

Начать стоит с отечественных производителей. Так, одним из лидеров российского рынка в 2023 году стал АвтоВАЗ со своей линейкой Lada, куда входят не только седаны, но и внедорожники. За прошедшие два года производитель сделал огромный шаг в плане импортозамещения и поиска новых поставщиков электроники и запчастей.

УАЗ

Продукция компании УАЗ, пожалуй, не нуждается в особом представлении — внедорожники этого предприятия поставляются в силовые структуры, а также популярны среди жителей отдалённых районов и любителей активного отдыха. Модельный ряд легковых автомобилей УАЗ невелик, но тем не менее, приобрести настоящий отечественный внедорожник по сходной цене можно.

Москвич

После ухода из России компания Renault передала свой завод в управление администрации города Москва, которая воспользовалась ситуацией и развернула на предприятии бренд, который известен ещё с советских времён — Москвич. Модельный ряд марки Москвич в настоящее время довольно скромный, но так или иначе, легендарный бренд снова с нами.

Evolute

Evolute представляет собой бренд, который продаёт автомобили под собственным названием, но берёт их у китайской компании. По сути, продукция Evolute — это несколько переиначенные и адаптированные под российские реалии «китайцы».

Aurus

Если вы думаете, что в России могут делать только недорогие и простые по своей конструкции машины, то вы ошибаетесь. В 2018 году на Международном московском автосалоне дебютировал роскошный седан Aurus Senat. Эти машины предназначались для первых лиц государства, однако марка приняла решение выпустить и гражданские версии модели. Сейчас модельный ряд марки небольшой, но в перспективе под брендом Aurus наладят выпуск внедорожника, минивэна и даже электрического мотоцикла.

Li Auto

LiXiang - молодой китайский бренд, который задумывался в качестве конкурента автомобилям Tesla на китайском рынке, но затем стал производить по-настоящему роскошные и современные гибридные модели.

Geely

От российских машин перейдём к китайским. Первым на очереди стала марка Geely, которая владеет огромным количеством старых европейских брендов. В настоящее время под присмотром руководства концерна производят автомобили Volvo, Smart и Lotus. Кроме того, глава компании является крупнейшим акционером Daimler.

Chery

Компания Chery довольно широко представлена на российском рынке. На протяжении двух лет компания выводила в РФ свои дочерние бренды: Exeed, Omoda, Jetour, Kaiyi и Jaecoo, которые представлены седанами и кроссоверами.

Great Wall

Концерн Great Wall также представлен на российском рынке сразу несколькими брендами. В их число входят такие марки, как Haval, Tank и Ora. Первые две компании занимаются выпуском и продаже кроссоверов и внедорожников, а третья — только электрические модели. Отметим, что Ora появилась в России официально совсем недавно.

FAW

Концерн FAW представлен в России несколькими брендами, среди которых Hongqi и Bestune. Первый из этих брендов представляет собой премиальную компанию, которая поставляет свои машины первым лицам Китая, а второй продаёт более доступные и понятные седаны и кроссоверы.

Voyah

Voyah — ещё один премиальный китайский бренд, представленный в России. Модельный ряд марки представлен электрическим седаном и несколькими вариантами минивэна и кроссоверов.

Jac

Компания Jac представлена в России официально и не только в качестве самостоятельного производителя — некоторые модели марки выступают в качестве своеобразных «доноров» для того же Москвича. Тем не менее, бренд предлагает своим клиентам один седан, пару кроссоверов, два пикапа и один электрокар.

GAC

По состоянию на 2021 год, компания GAC занимала пятое место среди крупнейших производителей в КНР по количеству проданных автомобилей. Несмотря на столько большие успехи на родном для себя рынке, в России марка представлена всего двумя моделями.

BYD

Эта китайская компания принадлежит миллиардеру Вану Чуаньфу и занимается не только выпуском автомобилей, но и разработкой электроники для них. В КНР бренд выпускает не только легковые, но и коммерческие модели, а в России представлен седаном, минивэном и внедорожником.

Skywell

Изначально эта компания занималась производством пультов для телевизоров, самих телевизоров и видеопроигрывателей. Позже марка наладила производство передовых моделей. В России марка продаёт два кроссовера.

Dongfeng

Dongfeng можно считать одной из старейших автомобильных компаний в Китае. В России марка продаёт легковые и коммерческие автомобили. В настоящее время в сегменте легковых машин представлены только три модели.

Changan

Марка входит в список 20 крупнейших производителей КНР. В России компания имеет один из самых широких модельных рядов, по крайней мере, на сегодняшний день. У российских дилеров Changan можно приобрести один из 13 автомобилей, и это не считая вариантов «Plus».

Saipa

Перейдём к автомобилям, производимым на Ближнем Востоке. Марка Saipa в 2013 году была второй в списке крупнейших компаний Ирана. Недавно марка решила выйти на российский рынок — в 2024 году граждане смогут выбрать из трёх моделей: седана, компактного седана и хэтчбэка.

Обновление: в декабре компания «Бест Моторс» решила не выводить иранские машины марки на российские рынок, не увидев в этом каких-либо переспектив. Отметим, что модели компании можно приобрести в стране, но они будут привезены из Ирана по программе параллельного импорта.

Iran Khodro

Ещё один новичок на российском рынке — иранская компания Iran Khodro. На родине марка выпускает собранные по лицензии Peugeot легковушки, а также коммерческие автомобили и автобусы, выпущенные по лицензии Mercedes-Benz. В следующем году на российский рынок выйдут недорогие седаны, построенные на базе моделей Peugeot.

Oting

В марте 2024 года на российском рынке в продаже появились внедорожники от ещё одной китайской компании - Oting. Машины построены на базе старой модели Nissan, а изначально так называлась фирма, которая собирала эти машины в Чжэнчжоу. Сейчас в РФ можно приобрести только одну модель, но в ближайшем времени компания обещает вывести два кроссовера.

SWM

В марте 2024 года корпорация Shineray вывела на российский рынок итальянский бренд SWM, который начал свою историю ещё в XX веке. Продукция компании отличается в первую очередь демократичными ценами на машины и хорошим оснащением. Сейчас авто собирают на заводе Автотор в Калининграде, что положительным образом сказывается на стоимости машин.

VGV

Параллельно с вышеупомянутым брендом SWM в России появились машины марки VGV. Компания принадлежит китайскому концерну Sinotruk, который начал свою работу аж в 1930 году и долгое время производил грузовики, причём, в какой-то момент партнёром стали марки Volvo и MAN. Кроме того Sinotruk построила единственный в Китае НИИ в области машиностроения для тяжёлых грузовиков. В 2021 году марка представила две легковые модели: кроссоверы VGV U70 и VGV U75.

Jetta

В 2023 году на российский рынок практически незаметно вышел новый бренд Jetta. По своей сути, перед нами автомобили марки Volkswagen, собранные в китайском Чэнду на заводе FAW-Volkswagen. Седан представляет собой аналог популярного в РФ обновлённого Volkswagen Polo.

Отметим, что список марок и моделей будет регулярно дополняться. Редакция решила не включать в него машины, которые можно привезти по программе параллельного импорта или в частном порядке.

Автор: Александр Карпов