9 октября 2025 08:00

Покупают отечественное: только 5% авторынка Японии приходится на зарубежные бренды

В сентябре 2025 года авторынок Японии сократился на 2%

Согласно регистрационным данным, опубликованным Японской ассоциацией автопроизводителей, в сентябре 2025 года рынок новых автомобилей в Японии сократился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 428 214 единиц по сравнению с 438 733 единицами в том же месяце прошлого года.

За первые девять месяцев 2025 года автомобильный рынок Японии увеличился на 5% до 3 465 406 единиц. При этом продажи легковых автомобилей выросли на 5,2% до 2 922 497 единиц, а продажи грузовых машин увеличились на 3,8% до 535 156 единиц.

Бренды, пострадавшие от прошлогодних остановок производства, а именно Daihatsu, Toyota и Mazda, в этом году показали лучшие результаты. Продажи Toyota на внутреннем рынке выросли более чем на 6% и составили 1 061 806 единиц с начала года, продажи Daihatsu увеличились на 59% и составили 390 737 единиц по сравнению с низким уровнем предыдущего года, а объёмы продаж Mazda также выросли на 13% и составили 117 460 единиц.

На долю зарубежных брендов с начала года пришлось чуть более 5% от общего объёма продаж автомобилей в Японии. Лидируют здесь немецкие автопроизводители, в том числе Mercedes-Benz, BMW-Mini, Audi и Volkswagen.

A. Krivonosov