27 декабря 2025 11:35
Теперь понятно, почему автомобили в РФ не ремонтируют: виноваты опять не страховщики
Ремонт китайских автомобилией по КАСКО затягивается из-за логистики
В информационном пространстве можно ознакомиться с разными примерами из жизни владельцев китайских автомобилей, которые жалуются на несоблюдение сроков ремонта по КАСКО по причине дефицита запасных частей. Портал 32CARS.RU обратился к игрокам рынка с целью узнать, насколько острой является данная проблема, и можно ли ее, в принципе, решить.
«Дефицита запасных частей для китайских автомобилей как такового на рынке нет, — заявил нашему корреспонденту Вадим Стрельбицкий, директор департамента механического ремонта «Авилон KIA». — Практически все комплектующие доступны к заказу и ввозятся в Россию. Однако существуют два сдерживающих фактора.
Во-первых, многие китайские бренды присутствуют на нашем рынке относительно недавно, поэтому наполнение центрального склада в России, а также складов дилеров пока не достигло оптимального уровня. Это вопрос времени, но на данный момент проблема действительно существует.
Во-вторых, те запчасти, которые отсутствуют на складах в России, доставляются из Китая достаточно долго в текущих логистических условиях. Контейнеры с автозапчастями, как и другие грузы, проходят через перегруженные пограничные переходы и стоят в той знаменитой пробке на границе из 3000+ грузовиков. Если отдельные мелкие детали еще можно доставить авиаперевозкой, то с кузовными элементами это невозможно из-за их габаритов и высокой стоимости доставки. Поэтому они и стоят в пробке».
«По „слесарке“ каких-то больших проблем с поставками запчастей нет, в основном они присутствуют на дилерских складах и на центральном складе бренда, — ответили нам в отделе сервиса компании «Автопродикс» (дилер Haval). — Но если мы говорим о кузовных деталях, всякое случается, эта позиция более тяжелая. Мы, как правило, укладываемся в сроки, оговоренные с клиентом по КАСКО. Это вопрос репутации компании».
Вот, что на сей счет думают в Техническом центре «АвтоГермес» (дилер Chery и Tenet): «Кузовной ремонт — что обычный, что по линии КАСКО — процесс длительный, потому как в цепочке между автовладельцем и автосервисом добавляется еще одно звено — страховая компания. Ее доводы приходится учитывать, зачастую требуются согласования на каждую деталь. Да, бывают случаи, когда в наличии не оказывается той или иной запчасти, но это обязательно оговаривается с клиентом, в том числе по срокам доставки».
Но даже при этом в дилерском техцентре не видят больших проблем: «Серьезных курьезов, то есть сильных задержек с поставками запчастей, вот так, сразу, и не припомнишь. Ни по Chery, ни по Tenet. Все ремонты в любом случае производятся; процесс, что называется, налажен. Исходя из какой цели вы приобретаете полис КАСКО? Наверное, для того, чтобы быть спокойным во всех дорожных ситуациях. Что-то, например, случилось, — к вам быстро приехали, погрузили автомобиль на эвакуатор и отвезли в техцентр. Дальше вы ожидаете кузовного ремонта, только и всего. К тому же, есть такая услуга, как удаленное урегулирование убытков при страховом случае, все сделано максимально удобно».
«К сожалению, существенно ускорить процесс в подобных случаях сложно, — заметил Вадим Стрельбицкий. — Ну, разве что лично слетать на экскурсию в г. Чунцин и на обратном пути в ручной клади привезти нужную деталь. Рынок неоригинальных запчастей для китайских автомобилей пока развит слабо, а рынок подержанных деталей еще отсутствует. Если деталь повреждена незначительно, можно попробовать согласовать её восстановление вместо замены, но сначала необходимо проконсультироваться в возможности такого ремонта с автосервисом».