5 декабря 2025 13:17
Водородные авто накрылись медным тазом: Stellantis вышел из проекта Symbio
Stellantis расторг контракт с Symbio, отказавшись от водородной программы
Совместное предприятие Symbio, принадлежащее Michelin, Forvia и Stellantis, объявило о масштабной реструктуризации после того, как Stellantis летом полностью отказался от водородной программы. Автопроизводитель обеспечивал до 80% объемов бизнеса Symbio, что поставило компанию в критическое положение.
Гендиректор Жан-Батист Лукас заявил, что продолжение работы требует глубокой трансформации. Компания сократит штат до 175 сотрудников и переориентирует стратегию на промышленные и тяжелые транспортные сегменты. В центре разработки остается топливный элемент мощностью 75 кВт для автобусов и другой спецтехники.
Производственная площадка SymphonHy сохранится, но темпы запуска будут ниже. Цель — достигнуть выпуска до 10 000 систем в 2028–2030 годах. Также ведется разработка установки на 150 кВт для тяжелых машин, потенциально доступной к 2030 году. Перемены в отрасли могут повлиять на то, какие авто в будущем будут использовать водородные технологии.