26 августа 2025 14:03
Впервые в истории: китайские автогиганты бегут из страны
Китай впервые инвестировал в зарубежные авто больше, чем внутри страны
По данным Rhodium Group, в 2024 году китайские компании из сферы электромобилей впервые направили за рубеж больше средств, чем вложили внутри страны. Объем иностранных инвестиций составил около 16 млрд долларов против 15 млрд долларов в Китае. Большая часть средств пошла в проекты по производству батарей.
Причинами стали насыщенность внутреннего рынка, ценовая конкуренция и стремление обойти высокие пошлины в Европе и США. Дополнительным фактором стала потребность зарубежных клиентов в локализованных цепочках поставок.
Около 75% инвестиций пришлись на производителей аккумуляторов, которые следуют за крупными клиентами вроде Tesla и BMW. При этом зарубежные проекты дороже и дольше в реализации: строительство фабрик занимает до 24 месяцев против 3–12 месяцев в Китае.
Эксперты отмечают, что глобальная экспансия связана с рисками — от политических ограничений до технологического трансфера. Тем не менее, тенденция отражает стратегический интерес китайских компаний укрепить позиции на внешних рынках, где спрос на новые авто 2025 года продолжает расти.