наверх

Реклама на сайте

24 февраля 2020 г. 13:49

Эксперты рассказали, почему кроссоверам не нужен полный привод

Количество полноценных внедорожников в модельных рядах мировых автопроизводителей планомерно сокращается.

Автомобильные марки массово отступают от внедорожных ценностей и переходят с рамной конструкции на несущий кузов, неразрезные мосты в задней подвеске сменяют многорычажной конструкцией, а постоянному полному приводу на смену пришел подключаемый, дополненный всевозможными интеллектуальными помощниками. Настройки подвески ходовой и рулевого управления на таких автомобилях как Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade выполнены с прицелом на асфальт, а не на тяжелое бездорожье.

Среди любителей городских автомобилей с увеличенной проходимостью также отмечается смена предпочтений: покупатели все чаще отдают предпочтение переднему приводу, исходя в первую очередь из соображений практичности. Известно, что переднеприводный автомобиль дешевле, имеет сравнительно невысокий расход топлива и оснащен меньшим количеством узлов, что в теории обеспечивает меньше поломок.

Жители городов, несмотря на заснеженные дворы и размытые грунтовые загородные дороги, все чаще отказываются от систем 4x4. По мнению экспертов, все дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов, поскольку за последние несколько лет в разработке данных технологий произошел настоящий прорыв.

Так, интеллектуальная система Grip Control, которую использует на своих переднеприводных кроссоверах группа Peugeot-Citroen, позволяет менять работу ESP в нескольких режимах (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при спуске. Аналогичную систему, которая получила имя Ride Select использует и АвтоВАЗ.

Если в «псевдо внедорожнике» отсутствуют хитроумные ассистенты для движения по скользким и рыхлым поверхностям, то на помощь придут современные системы стабилизации, которые научились имитировать межколесные блокировки, и, несомненно, правильно выбранная резина. Кроме того, некоторые модели имеют кнопку ESP Off, которая позволяет принудительно отключить и антипробуксовочную систему и преодолеть непроходимый участок, снизив обороты двигателя или подтормаживая буксующие колеса.

Наконец, коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного внедорожника такой же, как у моноприводного кроссовера. При езде по скользким поверхностям поможет та же система стабилизации. Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях, покупая новый кроссовер, вполне можно обойтись и без полного привода.