наверх

Реклама на сайте

21 сентября 2019 г. 13:49

Российский автопром сокращает производство, готовясь к кризису

В условиях продолжающегося падения спроса на новые автомобили российские автозаводы начали сокращать объемы производства, что со временем может привести к нехватке популярных моделей у дилеров.

По информации Росстата, за 8 месяцев 2019 года отечественные автозаводы увеличили объемы производства на 1,3%, выпустив более 1 млн легковых автомашин. На фоне падения спроса на новые машины какое-то время не сбавлять темпов им помогала активная правительственная поддержка. Однако запас прочности иссякает, и такие предприятия как АвтоВАЗ и ГАЗ, вынуждены пойти на антикризисные меры, например, простой конвейера или сокращение рабочей недели.

«Буквально месяц назад мы наблюдали затоварку автомобилей Lada Xray. Именно поэтому АвтоВАЗ усилил рекламную поддержку данной модели, что способствовало улучшению продаж. Наиболее популярная модель сегодня — Granta, но ее дефицита мы не наблюдаем: склад достаточен, чтобы обеспечить клиентский спрос. Правда, есть опасения, что в октябре возможен переизбыток по этой модели», — сообщил в своем интервью «Российской газете» коммерческий директор «ТрансТехСервис» Тимур Валиуллин.

По его мнению, в первом полугодии 2019 года автосалоны были очень затоварены и перегружены так называемыми «желтыми» автомобилями, на которые не распространяются акции производителей, что усугубляло экономику дилеров. Во второй половине года большинство дилерских холдингов и производителей планирует избавляться от «желтых» автомашин и от загруженности складов. По мнению экспертов, в случае кризиса лучше легкий дефицит, чем переизбыток.

Однако представители таких крупных предприятий как УАЗ, «Автотор», «Мазда Соллерс», а также российских заводов Hyundai и Nissan заверили, что производят автомобили в обычном режиме, и никаких изменений пока не предвидится. Продолжает наращивать производство и предприятие Mercedes-Benz в Есипово, с конвейера которого сошел 1000-й седан E-Class.

Несмотря на то, что рыночная доля автомобилей локального производства уже достигла рекордных 85%, мощности автозаводов в РФ загружены примерно на 40%, в результате чего некоторые предприятия иногда работают себе в убыток.

«Дело в том, что при строительстве автозаводов в их проектные пиковые мощности инвесторами закладываются долгосрочные ожидания по росту экономики и связанному с ним росту внутреннего рынка сбыта, а также перспективы налаживания сбыта на рынки других стран, увеличение объемов экспорта. В настоящий момент внутренний рынок падает, и прогноз до конца текущего года неутешительный: вероятнее всего, итогом 2019-го будет падение относительно прошлого года», — подводит итог Константин Авакян.