наверх

Реклама на сайте

20 января 2020 г. 8:28

Рост утильсбора привел к подорожанию автомобилей

Повышение ставок по утилизационному сбору привело к подорожанию автомобилей.

Как сообщает издание «Известия», из-за высокого утильсбора автомобильный бизнес теряет смысл в российской сборке. Новые правила привели к тому, что резко повысилась рекомендованная стоимость автомобилей среднего и премиального сегментов, таких импортеров как Subaru, Infiniti, Suzuki и модельного ряда китайских автопроизводителей.

Напомним, что с 1 января 2020 года в России вступили в действие новые тарифы утилизационного сбора, которые не затронули базовые ставки (20 — 150 тысяч рублей), а коснулись исключительно коэффициентов. Так, на легковые автомобили с рабочим объемом силовой установки 1 — 2 тысячи куб. см он увеличился с 4,2 до 8,92, 2 — 3 тысячи куб. см — с 6,3 до 14,08. Частные лица пока ввозят автомашины по прежним ценам.

Такие меры, принятые российским правительством, незамедлительно отразились на расходах автопроизводителей, что, в свою очередь, привело на повышение стоимости продукции на 3 — 5%. В частности, Foton увеличил стоимость всех своих моделей на 50 — 99 тысяч рублей, Suzuki примерно на 50 тысяч рублей, Volvo — в среднем на 30 тысяч рублей. Кроме того, выросли цены на отдельные модели таких брендов как Genesis (на 50 тысяч рублей), Jeep (на 75 — 200 тысяч рублей), Lexus (на 25 тысяч рублей) и Mercedes-Benz (на 100 — 400 тысяч рублей).

Более того, эксперты прогнозируют уход с российского авторынка таких автопроизводителей как Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Nissan, BMW и LCV Ford. От повышения утильсбора «в плюсе» остались только «АвтоВАЗ» и УАЗ, получив наибольшую поддержку от государства.