наверх

Реклама на сайте

26 января 2015, 15:28:35

Финал орловского ралли выиграл брянский гонщик

24 января в Орле прошла финальная битва между лучшими пилотами по итогам 4 этапов Первенства Орловской области по ралли-спринту.

Дождались! После целого года чемпионата, где на первых этапах гонщики тряслись от мороза, а на последних — задыхались от пыли, дело дошло до финала! Несколько раз гонку переносили — погода не переставала подкидывать сюрпризы, но даже ужасный ледяной дождь на Брянщине не помешал Андрею Покровскому отправится на финал. К нашему удивлению, пока в Брянске льдом покрылось все, что только можно, в Орле даже не слышали о непогоде — ипподром, где должен был пройти финал, встретил нас стабильным минусом и снежно-ледовой трассой без намека на какую-то грязь.

В этот раз организаторы сделали трассы очень скоростной почти без всяких препятствий — пилотов сдерживали только небольшие коридорчики из покрышек, заставлявшие немного сбросить газ и пару раз немного переложить машину. Поэтому гонщики разгонялись настолько, насколько хватало смелости и сцепления с трассой. Последнего, разумеется, на льду не хватало, поэтому чтобы хоть немного подразбить трассу, первыми на старт вышли «гвозди» — машины на боевых раллийных шипах, которые на льду чувствовали себя как дома. И, конечно же, здесь рулила Тула!

Тульские гонщики очень сильны в ралли, поэтому поспорить с ними мало кому удается — к тому же, орловский пилот Антон Пономарев на «глазастой» Subaru Impreza WRX в одном из заездов вылетел и пробил радиатор. В итоге за медали боролись два злых Mitsubishi Lancer Evo и лютая «восьмерка» Александра Голованов, умудрившаяся на переднем приводе порвать полноприводную «Импрезу» и опередить «Эволюшн» Дениса Ермолаева. Победа же заслуженно досталась Андрею Тугову на 400-сильном Evo VI.

В заднем приводе, как всегда, битву устроили ливенский гонщик Игорь Чаплыгин на «Волге» и калужанин Алексей Орехов на «тройке». Как бы несерьезно вы не относились к этим авто, в руках профи эти машины могут творить чудеса зимнего дрифта! Увы, Чаплыгину не хватило выдержки, и из-за нескольких вылетов с трассы он проиграл Орехову, дававшему угла без ошибок. Третьим же стал Юрий Есипов на «пятерке», также показавший красивую езду.

Привод передний и своя интрига. Не зря из кузова калужского грузовика всем миром выгружали «восьмерку» с раллийной «люстрой» на капоте. Даже с приводом на один передок участники класса «Ралли 1600» умудрялись ехать боком не хуже своих заднеприодных конкурентов! В итоге, в упорной борьбе двух «восьмерок» из Калуги И Тулы лучшим стал Владимир Волков, опередивший Романа Гранатовича. Бронза же досталась Алексею Озерову на Mazda 323F.

Но мы, конечно же, ждали класса «Ралли 2000», где после трех выигранных этапов лидировал брянец Андрей Покровский на своей Subaru Impreza WRX STI. Конкурентов у него оказалось не так много — парочка таких же турбирбированных «Субарей» и заряженная Toyota Caldina GTT. В заездах за 3 место машины шли буквально нос к носу, но сильнее оказался Алексей Агошков на Subaru Forester. Покровский же, успешно пройдя всех конкурентов, уверенно добрался до суперфинала с Евгением Букиным на «Калдине».

Заезды велись до трех побед, и это была одна из самых захватывающих гонок года — аккуратно прописывающий повороты без лишних скольжений Покровский и валящий на все деньги в облаке снега Букин. К тому же на самом финише лед ипподрома не выдержал нагрузки и провалился в здоровенную яму, которую нужно было либо проскакивать на бешеной скорости, либо аккуратно объезжать. Нервы соперников на пределе, и в одном из поворотов «Калдина» Букина чуть было не перелетела через высокий снежный бруствер прямо в бок «Импрезе» Покровского, которому пришлось затормозить. Но исход гонки эта задержка не решила — с хорошим запасом первым на финиш пришел Андрей Покровский. поздравляем Брянск, мы чемпионы!

Автор: Фёдор Борисов

387

Нашли опечатку? Orphus:
Ctrl+Enter
Система Orphus