19 августа 2025 13:20

Эксперты рассказали, как выбрать Toyota Carina и Corona с пробегом

Эти седаны — надёжная классика 80–90-х, но возраст берёт своё. Главное — найти кузов без гнили и проверить мотор на перегрев. Живые экземпляры стоят до 500–600 тыс. ₽ и подходят скорее энтузиастам, чем тем, кто ищет повседневный бюджетный авто.

Toyota Carina и Toyota Corona — классика японского автопрома 80–90-х годов, некогда чрезвычайно популярные и в России. Сегодня эти седаны почти исчезли с дорог, но на вторичном рынке ещё можно найти неплохо сохранившиеся экземпляры, в основном завезённые из Японии. По сути, это «родственники» ранних Toyota Camry, но проще и компактнее. Их главные плюсы — феноменальная надёжность и простота конструкции.

Техника и особенности

Большинство Carina/Corona оснащены атмосферными «четвёрками» серии 4A, 5A или 3S (1.5–2.0 л, 90–140 л.с.), с инжектором или карбюратором. Коробки — классическая 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый автомат, подвеска — независимая типа McPherson. Эти машины считались «неубиваемыми», и многие владельцы десятилетиями ездили без крупных ремонтов. Но сегодня возраст любого экземпляра перевалил за 25 лет, поэтому ключевое значение имеет история эксплуатации.

На что обратить внимание

Главная проблема — коррозия. Даже качественный японский металл тех лет со временем сдаётся: страдают пороги, арки, крылья. Многие машины уже переварены кустарно, и такой кузов долго не проживёт. Второй момент — подвеска и рулевое: сайлентблоки и стойки могли меняться десятки раз, и состояние сильно разнится.

global.toyota

Двигатели надёжны, но требовательны к обслуживанию. Масло менять нужно чаще, иначе страдает компрессия и прокладка ГБЦ. При покупке важно проверить мотор на холодный и горячий пуск, а также на перегрев. «Механика» может хрустеть на 2-й и задней передачах, «автоматы» иногда пинаются, но должны уверенно переключать все передачи. Электрика — слабое место старых машин: проверьте работу света, печки, дворников.

Цены и реальность

Сегодня Carina/Corona — скорее автомобиль для энтузиастов. «Уставшие» экземпляры продаются за 150–250 тыс. ₽, но требуют вложений. Хорошо сохранившиеся машины в оригинале стоят заметно дороже — до 500–600 тыс. ₽. Это уже коллекционная ценность, а не просто транспорт.

Carina и Corona — это машины-легенды, которые подарили японскому автопрому славу надёжности. Но сегодня покупка такой Toyota — больше про эмоции и ностальгию, чем про рациональность. Если нужен повседневный бюджетный седан — лучше смотреть на более свежие авто. Но если хочется «живой классики», в которой сохранилась аура японских 90-х, Carina/Corona способны подарить удовольствие от простой, честной техники, которая до сих пор умеет ездить без капризов.