8 августа 2025 16:33

Легендарные «Марки» на вторичке: что посмотреть, где ржавеет и сколько стоит

Уважайте возраст: ищите живой кузов, проверьте мотор, подвеску и АКПП. Mark II — от 300 тыс. ₽, Mark X — от 1,2 млн. Это выбор для фанатов, не для новичков.

Toyota Mark II и Mark X — легенды бизнес-класса, особенно почитаемые в Приморье и Хабаровске. Эти седаны ценят за задний привод, продольный мотор, плавность хода и выносливость. Но сейчас на рынке почти не осталось «свежих» экземпляров — большинство машин старше 15–25 лет, а значит, требуют пристального осмотра и вложений.

Кузов и ржавчина

Главный враг старых Mark II — коррозия. Особенно страдают арки, пороги, рамка стекла и днище. Если авто давно в России, а особенно в Сибири — велика вероятность повсеместного появления рыжиков. Важно поднять машину и внимательно осмотреть днище. Иногда под шпаклёвкой скрываются дыры.

Техника

Рядные 1JZ/2JZ и V-образные 3GR/4GR славятся надёжностью. Но перегрев мог повредить ГБЦ, особенно у турбоверсий. АКПП на Mark II — 4-ступенчатая, надёжная при замене масла. На Mark X уже 5–6 ступеней, также без серьёзных нареканий. Электрика на Mark X может преподнести сюрпризы — проверьте наличие ошибок по CAN-шине.

Подвеска и рулевое

Передняя — двухрычажка, сзади — многорычажка. Часто гремят шаровые, втулки стабилизатора, амортизаторы. На Mark II ГУР может течь, у Mark X уже ЭУР — должен работать тихо и без ошибок.

Цены

Mark II 90-х годов можно найти от 300 до 600 тыс. ₽, но живых — единицы. Mark X 2005–2010 годов стоят от 1,2 до 1,5 млн ₽, а поздние экземпляры (2016+) — до 2 млн ₽. Редкие версии с обвесами, кожей и люком стоят дороже, особенно в цвете «тёмный графит» или «белый жемчуг».

Вывод

Покупка Mark II или Mark X — это выбор сердцем, а не разумом. Если вас не пугает возраст, пробег и возможные вложения — берите машину с живым кузовом и сервисной историей. Остальное можно довести до ума: Toyota проектировала эти седаны «на века», и при правильном уходе они ещё дадут фору многим новым авто.