22 июля 2025 11:41
Как выбрать подержанный Ford Focus в России и не прогадать
Focus с мотором 1.6 — надёжен, но робот PowerShift требует проверки. Лучше брать с «механикой» или классическим автоматом. Цена — от 600 тыс. ₽. Главное — диагностика коробки и подвески.
Ford Focus — один из самых массовых и доступных иностранных автомобилей на вторичном рынке, но есть нюансы. Особенно если речь идёт о версиях с роботизированной коробкой PowerShift. Рассказываем, какие двигатели надёжны, на что обращать внимание при осмотре и сколько стоит хороший экземпляр.
На что обратить внимание при выборе
Второе и третье поколения Ford Focus широко представлены в России. Моторная гамма — бензиновые 1.6, 1.8 и 2.0 л (100–150 л.с.), коробки — «механика», классический «автомат» или PowerShift. Последняя — главный повод для осторожности.
Робот 6DCT250 на Focus III вызывал массу жалоб из-за перегрева, рывков и выхода из строя блока управления. Особенно часто проблемы встречались у машин 2012–2014 годов. Эксперты советуют: если выбираете Focus — лучше с обычным «автоматом» или МКПП.
Также стоит проверить рулевую рейку — к пробегу 100 тыс. км могут появляться стуки и люфты. Из двигателей самым надёжным считается 1.6-литровый атмосферник. А вот у 1.8 и 2.0 встречается масложор — особенно при редкой замене масла. Среди мелочей: сбои в работе ABS, вентилятора, электрики, но критичных проблем с кузовом и силовым агрегатом — немного.
Как проверить и что стоит своих денег
Focus с PowerShift покупать можно, но только после тщательной диагностики. Передачи должны включаться плавно, а модуль управления — быть обновлён по отзывной кампании 2013 года.
Проверка подвески и рулевого обязательна — авто должно ехать без стуков, биений и люфтов. Кузов у Focus обычно держится хорошо, но лучше заглянуть в арки и на пороги — возможны очаги коррозии.
Сколько стоит подержанный Focus
Ford Focus III 2012–2014 годов обойдётся в 600–800 тыс. ₽ — это один из самых выгодных вариантов в классе. Более свежие машины 2016–2018 годов стоят около 1,0–1,3 млн ₽. За эти деньги покупатель получает сбалансированный С-класс с хорошей управляемостью, комфортом и недорогим обслуживанием. Но только при условии исправной трансмиссии.
Focus — отличный выбор для тех, кто ищет недорогую иномарку с хорошим шасси. Главное — не вестись на красивый внешний вид и «малый пробег», а копнуть глубже. Особенно, если перед вами экземпляр с PowerShift.