16 июля 2025 14:21
Эксперты 32CARS рассказали, как выбрать Kia Rio с пробегом в России
Надёжные моторы, крепкая подвеска и доступный ремонт сделали Rio хитом вторички. Но есть нюансы: слабый лак, проблемный катализатор и хруст в МКПП. На что обратить внимание при покупке б/у-шного Рио - в статье 32CARS.RU.
Kia Rio остаётся одним из самых популярных автомобилей на вторичном рынке России. Надёжный, доступный по цене в обслуживании и с простыми в эксплуатации моторами — седаны и хэтчбеки третьего (2011–2017) и четвёртого (с 2017 года) поколения уверенно держатся в топе продаж.
Чаще всего на рынке подержаных авто в РФ представлены машины с бензиновыми моторами 1.4 или 1.6 (107–123 л.с.) и коробками на выбор — механикой или автоматом. До пробега примерно 100 тысяч километров серьёзных проблем у большинства владельцев не возникает: подвеска крепкая, двигатель и трансмиссия надёжны. Однако некоторые слабые места всё же есть.
Первое, на что обращают внимание эксперты издания 32CARS.RU, — это очень тонкое лакокрасочное покрытие. Даже мелкие камни быстро оставляют сколы, которые при отсутствии подкраски вскоре ржавеют. Второй уязвимый узел — каталитический нейтрализатор. Уже к 100 тысячам километров он может начать разрушаться. Частицы керамики попадают в цилиндры, вызывая задиры. Решение — либо регулярно проверять его состояние, либо заранее удалить катализатор.
Для машин с механической коробкой передач ранних годов (особенно 2011–2014) типична проблема с синхронизаторами. Если во время переключения появляется хруст, особенно на второй передаче, это повод насторожиться: такая МКПП уже требует ремонта. А вот классические автоматы A6GF1 — как 4-, так и 6-ступенчатые — при своевременной замене масла ходят долго и надёжно.
Дополнительный нюанс — стук рулевой рейки, который часто появляется после 100–120 тысяч км. Он не критичен, но может раздражать и потребовать ремонта. На осмотре стоит обязательно проверить компрессию двигателя: её снижение может указывать на начальные задиры. Также важно осмотреть выпускной тракт — если катализатор начал разрушаться, лучше поискать другую машину.
Лучше избегать машин из такси и уделить внимание не возрасту, а состоянию конкретного экземпляра. На тест-драйве обязательно проверьте, как включаются передачи, нет ли хруста, как ведёт себя руль. Если всё в порядке — это надёжный и недорогой автомобиль, который может прослужить ещё долгие годы.
На рынке цены на Kia Rio варьируются в широком диапазоне: модели 2012–2014 годов с пробегом до 150 тыс. км стоят 600–800 тыс. рублей. Автомобили 2018–2019 гг. оцениваются в 1,0–1,2 млн, а свежие экземпляры 2020–2021 года — в пределах 1,3–1,4 млн. Rio сохраняет ликвидность, умеренно теряя в цене. Главное — грамотный выбор.