31 января 2025 10:14

Китайские бренды пренебрежительно относятся к России: даже в Таиланде цены на электрокары пойдут вниз

Таиланд ждет ценовая война из-за китайских электромобилей

Рост локального производства китайских брендов приведет к затяжной ценовой войне на рынке электромобилей Таиланда. Это осложнит ситуацию в автопроме, который уже переживает спад продаж, считают эксперты Reuters.

В 2025 году продажи электромобилей в стране вырастут на 40% и превысят 100 000 единиц, компенсируя падение на 8% в прошлом году. Основной драйвер роста — госпрограмма субсидий, требующая от производителей выпускать 1,5 авто на каждый импортированный в 2022–2023 годах. В рамках программы предусмотрены скидки до 150 000 бат ($4400).

Однако ослабленный спрос и жесткие условия кредитования делают рынок уязвимым. В январе Great Wall Motor и GAC AION снизили цены на 270 000 и 166 000 бат, что может привести к дальнейшему падению стоимости не только электромобилей, но и машин с ДВС.

Экспортный сектор страны тоже под ударом. Производство сокращается 17 месяцев подряд, поставки за рубеж упали на 8,8%, а внутренние продажи — на 26%, что стало худшим результатом за 15 лет.

Чтобы предотвратить кризис, власти продлили сроки локального выпуска аккумуляторов и ввели льготы для гибридов. Китайские компании уже начали экспортировать электромобили, чтобы избежать перепроизводства.

За последние годы в страну пришли такие бренды, как BYD, Great Wall Motor, Changan и GAC AION, вложившие более 102,7 млрд бат ($3 млрд). Однако чтобы сохранить господдержку, им необходимо продать произведенные в Таиланде автомобили до конца года, иначе льготы будут аннулированы.

A. Krivonosov