14 сентября 2015 г. 14:44

Брянские гонщики попробовали силы в джимхане

Визг резины, рев моторов и повороты на «ручнике» — даже представить сложно, что такие гонки прошли 12 сентября на площадке МРЭО ГИБДД.

Днем в субботу этот идеально ровный асфальт еще не знал, что его ждет — ученики чинно докатывали свои экзамены по вождению, инструкторы вяло собирали конусы. Еще два часа, и визг резины на этой площадке не будет стихать до самого вечера. Итак, джимхана — самый демократичный и безопасный спорт, в котором совершенно не важно, на какой ты приехал машине. «Матизы» здесь легко могут объехать «Бумера», а дедушкины «Жигули» наказать «Субару», ведь здесь все решает та самая прокладка между рулем и сидением.

Мотоциклисты давно поняли фишку таких соревнований, поэтому для них это был уже второй этап. Но в этот раз трасса была одинаковой и для машин, и для байков, поэтому здесь каждому было, где развернуться и дать угла при желании. Запомнить сложный конфиг трассы — уже половина успеха, и в выигрыше были те, кто, несмотря на проливной дождь, неделю назад приехал на тренировку. Правда, по мокрому асфальту машина рулилась совершенно иначе, зато участники оценили ровнейший асфальт, который в городе просто так не валяется.

В итоге на старте почти 40 участников на байках и автомобилях, в том числе, и гости из Орла. Уже по пробным заездам стало понятно, кто умеет пользоваться ручником и показывает достойное время. Среди фаворитов, разумеется, Андрей и Владислав Покровские, приехавшие не на турбомонстрах, а на скромных «Матизе» и «Солярисе». Отметим также заезды Александра Комиссарова на «Мазде», Дениса Крахмалова на «Астре» и Александра Гаева на «Импрезе». Но интрига не ограничилась одними этими фамилиями — участники умудрялись закладывать виражи на том, что, казалось, с завода не умеет так ездить — от минивэна Seat Alhabra до внедорожника Nissan X-Trail.

Резина действительно не переставала визжать ни на минуту, а диски в поворотах почти касались асфальта. Порой казалось, что машины вот-вот «разуются», а из подвесок посыпятся запчасти — и это на трассе, где едва разгоняешься до 50 км/ч! Не менее остро шла борьба и у мотоциклистов — владельцы мопедов сразу дали понять, что лучшее время круга останется за ними. Так наклоняться в поворотах до самых подножек могут далеко не все пилоты спортбайков, а тут моты с мотором с чекушку! Неудивительно, что так рискуя, пара водителей все-таки уложила своих «коней» на бок.

Не менее лихо шла борьба у пилотов мотоциклов с моторами до 800 кубиков — уже не первый раз катающие в джимхане байкеры показывали фееричные траектории и буквально боролись с возможностями резины на пыльном асфальте. Завершили же программу «литровики» — от спортбайков до огромной туристической «Голды», владелец которой не без труда, но все же «заправлял» в повороты 400 килограммов веса своего мотоцикла. В общем, джимхана в очередной доказала, что не важно, на чем ты ездишь, главное — как ты умеешь обращаться со своим транспортным средством. А выиграть можно и на «Запорожце».

Передний привод до 1,8 литра

Передний привод свыше 1,8 литра

Полный привод свыше 1,8 литра

Мотоциклы до 250 «кубиков»

Мотоциклы от 300 до 750 «кубиков»

Мотоциклы от 800 до 1500 «кубиков»

Партнёры соревнования

Компания «Нефтика» — сеть автозаправочных станций

Адрес: ул. Дзерджинского, 30б
Телефон: (4832) 75-48-71, 75-48-73, 75-48-74
Email: office@neftika.ru
Веб-сайт: www.neftika.ru