12 октября 2018 г. 11:39

Брянец превратил «Жигули» в болид для ралли

Чтобы построить быстрое авто для выступления в любительских ралли-спринтах, двигатель и другие узлы машины пришлось сначала моделировать на компьютере.

Владелец боевого ВАЗ-2107 Ренат не первый год гоняет в ралли и поэтому знает, что нужно машине для хорошего времени круга. Работа над проектом началась около 2 лет назад, но не в гараже, а за компьютером — при помощи специальных программ ребята смоделировали доработку вазовского мотора под большую мощность. Были рассчитаны диаметры клапанов и каналов в ГБЦ и впускном коллекторе, подобраны диффузоры карбюратора, заказаны усиленные клапаны, поршни, шатуны и коленвал. Даже саму головку блока после всех доработок проверили на продувочном стенде, получив ориентировочную мощность будущего мотора.

К слову, почти все работы производились в самом Брянске усилиями мастеров ателье «Ковшовка Мотор Спорт». Они же рассчитали параметры новых распредвалов и смоделировали выхлоп на 55-й трубе. Все это позволило в дальнейшем на стенде снять с колес этого «Жигуленка» 120 лошадиных сил, что для облегченного кузова более чем достаточно. Следом Ренат занялся подвеской, усилив задние лонжероны и проварив стаканы передних амортизаторов. Большинство деталей взяли от новой модернизированной «Нивы» 214-М, для чего даже пришлось переносить тяги заднего моста.

Попутно дорабатывался и внешний вид — кузов украсили гоночные полосы, в салоне появились «ковши» с 4-точечными ремнями и руль от раллийных «Жигулей» времен СССР, а сама машина встала на зубастые покрышки 195/50/15 с дисками от «Фольксвагена». Финальную настройку проводили тоже в Брянске, попутно объезжая в дрэге 3,5-литровые новенькие «Мерседесы». Ну, а первый старт Ренат принял на нашумевшем брянском ралли «Карачевский занос», где сразу заехал на «тумбочку».

С тех пор Ренат выиграл множество соревнований, а на гонках в Мценске даже словил досадный переворот — внешность авто немного пострадала, но технически этот ВАЗ полностью готов бороться дальше за победы. В планах у владельца покупка спортивной резины на боевом шипе, так как зимой машина теряет зацеп и тратит мощность на пробуксовку. С новыми шинами Ренат намерен гоняться в свободных классах, где обычно выступают самые быстрые авто любительских соревнований. Желаем парню побед!