7 мая 2018 г. 8:33

Как автолюбитель из брянской глубинки создал музей ретротехники

История хобби Владимира Игнатенков и репортаж с выставки старых авто, мотоциклов и мопедов.

Владимир Игнатенков со своей «Победой». Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

Полдень пятницы, 4 мая. Несмотря на рабочий день и жаркую погоду, в суземском парке культуры и отдыха людно. Взрослые и дети с интересом осматривают экспонаты выставки, организованной музейно-патриотическим центром «Искра».

Владимир проводит экскурсию по выставке. Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU.

Наибольшее внимание, конечно, обращено на ретроавтомобили и мототехнику: красавицу «Победу», заделанный под «Катюшу» «ГАЗ-51»; мотоцикл «Урал» с коляской, точь-в-точь как из кинофильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля»; ярко-оранжевый «Запорожец».

— Все можно фотографировать, трогать, смотреть. Порулить тоже можно. Только аккуратнее, пожалуйтса. Да, вся техника на ходу, все работает! — рассказывает очередной группе школьников Владимир Игнатенков, главный организатор и идейный вдохновитель выставки, руководитель музейно-патриотического центра «Искра».

Владимир Игнатенков и его «Иваныч». Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

Владимир Иванович Игнатенков — патриот своей малой родины, с рождения живет в родном посёлке Суземка. Автомобилями увлекается с детства. Ретроавтомобили собирает около семи лет. Всё началось с «Иваныча» — мотоколяски с ручным управлением Серпуховского автомобильного завода, именуемой в народе «инвалидкой». Хозяин транспортного средства планировал сделать из него мотоблок. Но Владимир уговорил продать его, а потом отреставрировал. 

Владимир Игнатенков и его «Москвич». Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

Следующим в коллекции Владимира стал автомобиль «Москвич — 401» 1954 года выпуска. Игнатенков приобрел его в Воронеже. «По легенде, «Москвич» был изначально с двумя дверьми. Но после того, как товарищ Сталин во время осмотра новинки пожелал сесть назад, машину было решено переделать — она стала четырехдверной», — рассказывает автолюбитель.

«Победа».  Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

Изюминка выставки — автомобиль «ГАЗ-М-20» «Победа». О такой машине Владимир мечтал много лет. Сначала приобрел «победный» кузов, который хотел поставить на «Волгу 31029». Но «Волгу» стало жалко. После долгих поисков Игнатенков нашел человека из Орла, готового поменять её на свою «Победу». Обменялись. «Победа» прибыла в Суземку практически в разобранном состоянии. Но вскоре стала почти как новенькая.

«ГАЗ-51». Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

«Заделанный под «Катюшу» грузовик «ГАЗ-51» — дань уважения моей маме Лидии Петровне. Более 30 лет она проработала водителем старых добрых советских грузовичков «ГАЗ-51» и «ГАЗ-53», — рассказывает автолюбитель.

Владимир с мамой на выставке. Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

4 мая Лидия Петровна пришла на выставку с букетом цветов — поздравить сына. Мама одобряет увлечение Владимира, а иногда оказывает ему спонсорскую помощь с пенсии.

Бригада юных помощников Владимира Игнатенкова. Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

Помогают в содержании музея и местные мальчишки. Сначала к коллекционеру прибилось три паренька, потом число помощников выросло до 15. Ребята ответственно выполняют все указания Владимира, собирают и разбирают автомобили; привозят, а затем приводят в порядок старенькие мопеды пап и дедушек. На выставке ребятам вручали почетные грамоты и подарки, руки жали сам Владимир Иванович и глава района.

Прибыли на выставку в Суземку и гости из других городов Брянской области — Александр из Суража на «Волге» «ГАЗ-21» и Олег из Дятьково на мотоцикле «МВ 750» с коляской.

Александр из Суража рядом со своей «Волгой» «ГАЗ-21». Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

«Автомобиль 1967 года выпуска. С детства мечтал о таком. Он у меня уже 12 лет. Делал не спеша, в свободное от работы время. Сейчас езжу на нем, все хорошо, меня радует. В выставках не участвовал, сюда приехал посмотреть, что сотворили люди. Конечно, интересно», — рассказал Александр.

Олег из Дятьково на своём мотоцикле. Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

«Увлекся этой темой где-то 6 лет назад. Сначала занимался только мотоциклами, сейчас восстанавливаю старый автомобиль. Этот мотоцикл 1972 года выпуска. Купил его 2 года назад в Калужской области. Он был практически разобран. Заказывал детали по интернету, собирал. Сейчас езжу на нём, участвую на праздничных мероприятиях в Дятьково в колонне с флагом. Поеду на 9 Мая. На подобной выставке первый раз. Идею поддерживаю. Уже познакомился с Иванычем, с другими ребятами», — рассказал Олег.

Мотоэкспонаты музея. Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

Музей ретротехники — это пока только название. Но планы у Владимира большие. Он хочет найти нормальное место и сделать стеклянный неотапливаемый ангар. Игнатенков планирует вести работы под эгидой общественной организации музейно-патриотический центр «Искра» — сейчас он собирает документы для ее создания. От сторонней спонсорской помощи наотрез отказывается — запрещает супруга. Хотя желающих помочь финансово, по его словам, хватает.

«Урал» точь-в-точь как из фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Фото: Дмитрий Радченко / 32CARS.RU

На данный момент в коллекции суземского автолюбителя 12 единиц техники — автомобилей, мотоциклов и мопедов. В ближайшем будущем коллекция должна пополниться новыми экземплярами. Владимир надеется на отзывы единомышленников и хочет видеть на выставке ещё больше гостей. «Люди знакомятся, общаются, обмениваются опытом. Если человек чем-то увлечен, то это хорошо. Ему интересно жить. Мы ведь сами можем сделать свою жизнь интересной. Кто, если не мы?», — размышляет Игнатенков.

Ещё больше фото с выставки в нашем репортаже!