29 июля 2023 г. 15:23
АвтоВАЗ собирается занять авторынок Египта
АвтоВАЗ предпримет вторую попытку вернуться на рынок Египта — компания собирается возобновить производство машин в стране.
Ранее производство останавливалось в 2022 году в связи с кризисом и санкционных ограничений в отношении России, хотя до этого местная компания производила модели АвтоВАЗа с 2002 года с перерывом в 2013–2015 годах в связи с нестабильной обстановкой в Египте. На данный момент авторынок Египта, как и всей Африки, весьма мал (1% от мирового), а поставки АвтоВАЗа в страну в 2021 году составили только 3 тыс. автомобилей.
АвтоВАЗ собирается возобновить выпуск авто Lada на предприятии Al Amal в Египте, рассказал глава концерна компании Максим Соколов в рамках сессии форума «Россия—Африка». Так, речь на данный момент идет о модели Granta — данный бюджетный автомобиль производился до кризиса. В 2021 году в Египет направили 3 тыс. машин (из 35,8 тыс. общего экспорта), всего с 1988 года — более 35 тыс. автомобилей.
АвтоВАЗ в 1990-е годы приостанавливал поставки в Африку, начав их снова только в 2001 году. С 2002 года в Египте была начата сборка компанией Lada Egypt (сейчас Al Amal). Производились классические модели 2107 и 2110, а затем и Granta. Производство не велось с 2013 по 2015 год из-за отстранения от власти Хосни Мубарака и политической нестабильности. Lada собиралась в режиме сварки-окраски (CKD).
Сегодня на порталах местных дилеров в Египте имеются предложения о приобретении Lada Granta 2023 года от 285 тыс. египетских фунтов, или 830 тыс. руб., с механической коробкой передач. Причем автомобиль с автоматической коробкой будет стоить от 370 тыс. египетских фунтов, или почти в 1,1 млн руб., хотя в России с начала кризиса такой вариант недоступен.
Максим Соколов заявил, что рассчитывает на расширение экспорта из Египта в иные государства Африки. Основная задача АвтоВАЗа сегодня заключается в возобновлении и дальнейшем развитии данного совместного проекта. Так, компания Al Amal может стать таким транспортно-логистическим хабом для всего Африканского континента», рассказал Соколов.
Весь рынок Африки в 2022 году составил 790,1 тыс. транспортных средств. Крупнейший авторынок в регионе — ЮАР, где, по данным локальной ассоциации производителей NAAMSA, было реализовано 363 тыс. пассажирских моделей. Рынок Марокко — 143,3 тыс. машин. Авторынок Египта в 2022 году сократился на 35,3%, до 178,6 тыс. автомобилей.